НОВОСТИ  ЮМОР  СТУДЕНТАМ  СТАТЬИ  ФОТОГАЛЛЕРЕЯ  О СЕБЕ  КОНТАКТЫ
На главную страницу
 top100

НОВОСТИ

Гороскоп на неделю
Это интересно...
Радио Hit FM
Телерадиокомпания
"ТВС"
О газете"СПЕКТР"
Архивы газеты "СПЕКТР"
Выборы 20.03.2005
   
Назад

 

Глава города Трёхгорный - Н.И.Шиманович.  Увеличить изображение... (73kb)

Глава города Трёхгорный - Н.И.Шиманович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поисковая система Яndex Яндекс цитирования

поисковая система АПОРТ

img

Осенний вид на Приборостроительный завод (октябрь месяц).- автор Е.В.Ушкаленко.   Увеличить фото... (348kb)

Н О В О С Т И

Глава города Н.И.Шиманович:
— Надеюсь, потери будут возмещены


— Николай Иванович, прошлая неделя была у вас очень напряженной: встреча с губернатором, затем вас вызвали в Москву, в Правительство РФ. О чем шла речь на московском совещании, каковы результаты той встречи?
— Да, действительно, такая встреча прошла недавно. Председательствовал на ней Владимир Анатольевич Яковлев, министр регионального развития Российской Федерации. Это представительное совещание проходило по поручению премьер-министра РФ М.Е.Фрадкова. Разговор шел о закрытых городах Росатома и Министерства обороны. Вступление в силу федерального закона № 131 выравнивает все муниципальные образования. Если вчера закрытые города замыкались по финансовым вопросам на Министерстве финансов России, то сегодня мы будем входить в консолидированный бюджет Челябинской области. Поэтому рассматривался проект распоряжения Правительства РФ, который, надеюсь, будет принят 16 ноября. Этот документ о переходном моменте в ЗАТО в соответствии с законом № 131, который мы ощутим в полном объеме с 1 января 2006 года. Распоряжение звучит следующим образом: «В целях обеспечения стабильного функционирования ЗАТО, обеспечения общегосударственных задач, недопущения сокращения количества и снижения качества услуг, предоставляемых населению органами местного самоуправления ЗАТО, утвердить систему мер, направленных на решение вышеуказанных вопросов согласно приложению». К распоряжению имеется приложение — более чем в 15 пунктов. Даны указания различным министерствам и ведомствам — отработать те или иные подзаконные нормативно-правовые документы. О чем эти документы? Во-первых, о возмещении тех потерь бюджетов ЗАТО, которые они понесут в связи с переходом на но-,вую систему финансирования. Независимо от того, что на уровне министерств РФ этот вопрос решается, главы закрытых городов создали рабочую группу, чтобы этот документ прошел в правительство в том виде, в котором бы мы хотели. Мы будем проводить этот документ по многим министерствам и ведомствам. Основной вопрос стоит в сумме — ни у кого не вызывает сомнение то, что закрытые города не должны опускаться до уровня других территорий, так как они все-таки созданы в интересах государства, для защиты обороноспособности государства, это — ядерный щит страны. В городах—определенная специфика, и им надо помогать. Вопрос: как помогать и в каком объеме.
По заключению специалистов Минфина РФ, общие потери всех ЗАТО с вступлением в действие вышеуказанного закона — примерно 6 миллиардов рублей. Это — значительная сумма. В упомянутом распоряжении Правительства и проекте Минфина РФ планируется возмещение 1 миллиарда рублей. Конечно, для ЗАТО это — серьезные потери. На примере нашего города: мы могли бы жить безболезненно и бездотационно, если бы все оставили как есть. Потери ЗАТО г.Трехгорный измеряются в объеме примерно 700 миллионов рублей — то, что мы сейчас пытаемся компенсировать дотацией, субвенциями из федерального центра и субъекта РФ. Надеюсь, что все-таки потери, уже рассчитанные нами, будут возмещены. Следуя поговорке: «На других надейся, но и сам не плошай», мы ищем внутренние резервы, проводим серьезную работу по возврату средств, вложенных в инвестиционные проекты. Практика показывает, что наша работа проходит успешно.
— Один из путей, предлагаемых, в частности, Министерством регионального развития РФ по стабилизации финансовой ситуации в ЗАТО в результате введения федерального закона № 131, — передача муниципальной собственности в федеральную, например, медицинского оборудования. Ваше отношение к такому предложению?
— Здесь ситуация неоднозначная. Согласно федеральному закону № 131 муниципалитет обязан передать все недвижимое имущество з ФМБА, т.е. в федеральную структуру. Казалось бы, все вопросы решены, люди работают на федеральном уровне, имущество принадлежит федерации, федерация оплачивает коммунальные услуги, налог на имущество, содержит его и т.д. Но здесь возникает другой вопрос. Не секрет, что сегодня ЗАТО, имея определенные надбавки и доплаты по заработной плате, создают условия чуть лучше, чем на остальной территории. Если сегодня мы передадим службу в федерацию, и это будет федеральная структура, то будем обязаны убрать все надбавки, хотим мы этого или нет. Закон обязывает нас сделать именно так, это нас обязывают сделать и административный, и уголовный кодексы. Чтобы как-то стабилизировать эту ситуацию, мы пытались создать муниципальную медицину. Мы рассматривали варианты сохранения надбавок медицинским работникам, которые будут находиться в муниципальном здравоохранении. Мы предусмотрели ряд мер, благодаря которым сможем обеспечить содержание недвижимого имущества и оборудования, находящихся в медико-санитарной части. Какова ситуация будет завтра — очень сложно сказать. Первого декабря у нас появится, по крайней мере, ясность, по какому пути мы идем; какое решение примут депутаты; какую дотацию может предложить нам федеральный центр в случае, если мы все-таки передадим все в федеральную собственность.
— На встрече с губернатором речь шла о реформе жилищно-коммунального хозяйства, тарифах на следующий год и о проблемах среднего и малого бизнеса. Наверняка горожан интересует вопрос о жилищно-коммунальном хозяйстве, каковы будут квартплата и стоимость коммунальных услуг. Что говорит по этому поводу губернатор, какие прогнозы на 2006 год?
— Действительно, на встрече с П.И.Суминым этот вопрос имел приоритетное значение. В своем выступлении губернатор особо подчеркивал, что Единый тарифный орган Челябинской области, который занимается утверждением тарифов, должен в первую очередь заботиться о населении Челябинской области. Цифры по нашему городу следующие. Действующий уровень платежей исходит из расчета, что сегодня мы платим не 100 процентов, а 90, а оставшиеся 10 процентов субсидируются из местного бюджета. В среднем, оплата двухкомнатной квартиры — 1557 руб. В результате изменения стоимости всех тарифов, утверждаемых на уровне Челябинской области, эта цифра изменится до 1733 руб. Повышение очень существенное. А если мы перейдем на 100-процентную оплату, как этого требуют подзаконные акты, действующие на территории РФ, то оплата двухкомнатной квартиры будет примерно 1900 руб. Это, конечно, неправильно. Сегодня мы даже не рассматриваем вопрос о повышении тарифов до 100-процентной оплаты коммунальных услуг. Те 90 процентов, которые жители выплачивают, скорее всего, они и будут платиться. В 2006 году максимум возможного повышения — пять процентов. Что касается Единого тарифного органа, то мной дано указание рассмотреть наши внутренние резервы: муниципальные предприятия и учреждения, которые оказывают услуги, не должны содержаться за счет населения. Начиная с нового года, мы будем проводить конкурсы на оказание этих услуг. Если коммерческое предприятие готово оказывать те или иные жилищно-коммунальные услуги высокого качества, за меньшую плату, мы будем идти навстречу и постараемся снизить тарифы. Вот это и есть наши внутренние резервы. Анализ, который мы проводим по данным расчетам, показывает, что нам удастся удержать скачок по оплате на определенном уровне. На московской встрече я разговаривал с главами других закрытых городов — в некоторых городах планируется ужасающее повышение по оплате коммунальных услуг до 40 процентов. На мой взгляд, это серьезно ударит по кошельку наших жителей.
— Местные бизнесмены готовы идти в сферу коммунальных услуг?
— Как показывает практика, даже на 2005 год планировались эксперименты в некоторых районах нашего города именно с привлечением частных коммерческих структур. Все понимают, что коммунальные услуги — это то, без чего никто не может обойтись, это — постоянный, стабильный доход. Я уверен, что такие структуры в нашем городе появятся. Другое дело, необходимо аккуратно посмотреть, чтобы это были действительно те структуры, которые могут оказывать коммунальные услуги качественно и своевременно.
— Совпадают ли позиции областного правительства и администрации Трехгорного по отношению к бизнесу?
— Здесь Трехгорный опять отличился, но в какую сторону — покажет время. Закон № 131 резко сужает возможности муниципалитетов по наполнению своих бюджетов. Схема такова: для всех городов области — это дотации из области, для ЗАТО — дотации из Москвы. Налоги, остающиеся в городах (единый налог на вмененный доход, на землю, на имущество физических лиц), как правило, муниципалитеты пытаются' поднять. И как раз единый налог на вмененный доход практически везде увеличился в несколько раз. Трехгорный — единственный город в Челябинской области, где этот налог стал меньше по сравнению с прошлогодним. .Если смотреть со стороны ведомства, которое отвечает за развитие малого бизнеса, конечно, такой шаг — очень положительный момент. Будем надеяться, что наши предприниматели повернутся лицом к жителям города и оценят по достоинству то решение, которое приняли депутаты. С другой стороны, я уже говорил, почему эти пониженные ставки не были подписаны мной с первого раза. Пришлось проводить повторное заседание городского Собрания депутатов, что, конечно же, вызовет дополнительный вопрос в Министерстве финансов субъекта, на встрече с руководством Челябинской области, где мне придется говорить, что у нас не хватает 200-300 млн. руб. на наши социальные программы. Сегодня в Министерстве финансов области уже есть такое суждение: вы на местах не сумели собрать то, что должны были собрать, а приходите к нам и требуете возмещения затрат. Но факт уже случился, сейчас не стоит обсуждать — плохо это или хорошо. Будем надеяться, что жители нашего города почувствуют на себе отношение власти к малому и среднему бизнесу, ну а малый и средний бизнес пойдет навстречу горожанам.
— Уже на протяжении нескольких месяцев администрация города ведет судебную тяжбу с предприятием «Промплита». Ситуация очень сложная. Есть ли какие-то подвижки в этом деле?
— Да. Процесс реанимации «Промплиты» набил оскомину и на уровне области, и мы уделяем особое внимание этому процессу. 10 ноября в арбитражном суде Челябинской области закончились первые судебные заседания. Город Трехгорный считает, что те денежные средства, которые были вложены в ЗАО «Промплита» (а это более 500 млн.руб., с процентами — почти 700 млн.руб.), должны быть возвращены в Трехгорный либо имуществом, либо в виде денежных средств. В последующем город совместно с областью будет создавать это предприятие. Нынешнее руководство ЗАО «Промплита» считает, что эти денежные средства были переданы ЗАО «Промплита» безвозмездно, и никому возвращать их необязательно. 10 ноября первая инстанция арбитражного суда вынесла решение и удовлетворила исковые требования администрации города. На все имущество ЗАО «Промплита» наложен арест. После вступления в силу решения арбитражного суда этим имуществом будет распоряжаться муниципальное образование «Город Трехгорный».
Будем надеяться, что принцип — «если ты взял, то надо отдать» — восторжествует.

Беседовала Е.ВАШКЕВИЧ
По материалам газеты "Спектр"
от 24.11.2005г.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
 Вернуться на главную страницу  Посмотреть карту сайта  Отправить письмо  вверх
 Вход на ФОРУМ  Ульи и пасека "под ключ". Подробнее...
Гостевая книга

официальный сайт
Е.В.Ушкаленко © 2005-2012гг.

e-mail: ushkalenko@mail.ru

 Активный отдых для семьи, компании и трудового коллектива на природе Южного Урала. Подробнее...