НОВОСТИ  ЮМОР  СТУДЕНТАМ  СТАТЬИ  ФОТОГАЛЛЕРЕЯ  О СЕБЕ  КОНТАКТЫ
На главную страницу
 top100

НОВОСТИ

Гороскоп на неделю
Это интересно...
Радио Hit FM
Телерадиокомпания
"ТВС"
О газете"СПЕКТР"
Архивы газеты "СПЕКТР"
Выборы 20.03.2005
   
Назад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поисковая система Яndex Яндекс цитирования

поисковая система АПОРТ

img

Панорамное фото улицы 50 лет Победы, мороз -36С (16 январяря 2006г.) - автор Е.В.Ушкаленко.   Увеличить фото... (451kb)

Н О В О С Т И

О Положении об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Трехгорного городского округа
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ТРЕХГОРНОГО № 111 ОТ 13.12.2005 Г.

В целях организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения н территории Трехгорного городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на основании Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 12.02.98 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», в соответствии с распоряжением Губернатора Челябинской области от 26.05.2005 г. № 701 -р «О правовых актах муниципальных образований Челябинской области», руководствуясь Уставом города Трехгорного:
1. Утвердить Положение об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Трехгорного городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению № 1 к настоящему решению.
2. Положение об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Трехгорного городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вступает в силу с 1 января 2006 года.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в городской газете «Спектр».
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по городскому хозяйству (Козлов Ю.В.)

 

Приложение № 1 к решению Собрания депутатов г.Трехгорного № 111 от 13.12.2005г.
Положение об организации и осуществлении мероприятий по гражданской
обороне,защите населения и территории Трехгорного городского округа
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

Настоящее Положение об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Трехгорного городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера разработано на основании Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.94 г, № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации от 02.11 .03 . г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», от 04.09.03 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 10.11.96 г. № 1340, от 16.10.2000 г. №810 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30.12.03 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлений Губернатора Челябинской области от 23.03.05 г. № 100 «О мерах по охране жизни людей, предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий на водоемах Челябинской области», от 10.11.97 г. № 757 «О правилах пользования водными объектами в Челябинской области», распоряжения Губернатора Челябинской области от 26.05.05 г. № 701-р «О правовых актах муниципальных образований Челябинской области» и определяет организацию, осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Трехгорного городского округа (далее — городской округ) от чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС) природного и техногенного характера, созданию и содержанию в целях гражданской обороны материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Мероприятия гражданской обороны и защиты населения проводятся как в мирное, так и в военное время на всей территории городского округа, с учетом особенностей каждого объекта в рациональном сочетании с экономическими, социальными и оборонными мероприятиями.
2. В настоящем Положении используются следующие основные термины и понятия:
гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории городского округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
защита населения и территории городского округа — комплекс мероприятий, направленных на обучение населения способам защиты, оповещение об опасностях, проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, первоочередное жизнеобеспечение населения, в том числе медицинское обслуживание, предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты, проведение аварийно-спасательных работ, проведение профилактической работы по предотвращению возникновения пожаров и борьба с пожарами, обнаружение и обозначение районов подвергшихся радиоактивному, химическому, бактериологическому и иному заражению, санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий, территорий, срочное восстановление функционирования коммунальных служб, восстановление и поддержание порядка, разработку и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения;
чрезвычайная ситуация — обстановка на определенной разведкой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
зона чрезвычайной ситуации — это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
предупреждение чрезвычайных ситуаций — комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;
ликвидация чрезвычайных ситуаций — аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для иных опасных факторов;
объекты гражданской обороны — убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, са-нитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне;
запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств—запасы для первоочередного обеспечения населения городского округа в военное время или в случае ЧС, а также для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее — АСиДНР).
3. В мирное время силы и средства гражданской обороны городского округа привлекаются к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в ЧС, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и другими причинами.
4. Должностные лица органов местного самоуправления городского округа, организаций и граждане городского округа, виновные в невыполнении либо уклоняющиеся от
выполнения обязанностей по гражданской обороне, несут установленную законодательством ответственность.

ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ


5. Основными задачами администрации городского округа являются:
1) обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих приведении военных действий или вследствие этих действий, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера;
2) оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера;
3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в заранее определенные безопасные районы;
4) предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
5) проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;
6) проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера;
7) первоочередное медицинское обслуживание населения, включая оказание первой медицинской помощи;
8) профилактическая работа по предотвращению возникновения пожаров и борьба с пожарами;
9) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
10) санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
11) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера;
12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
13) разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения;
14) обеспечение постоянной готовности сил и средств нештатных аварийно-спасательных формирований.
6. Задачи гражданской обороны решаются администрацией городского округа путем проведения комплекса экономических, организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий, осуществляемых как заблаговременно, так и в военное время.

ГЛАВА 3. РУКОВОДСТВО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

7. Общее руководство гражданской обороной и защитой населения и территорий городского округа от ЧС природного и техногенного характера осуществляет глава города в тесном взаимодействии с ФГУП «ПСЗ» и командованием в/частей 41013 и 3442.
8. Организация и контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации ЧС, готовности к действиям при их возникновении, а также ликвидацию последствий применения современных средств поражения и ЧС природного и техногенного характера осуществляет администрация города через управление по обеспечению законности, правопорядка, ГОЧС и режиму (далее Управление).
9. Задачи, полномочия и обязанности главы города и начальника Управления определяются действующим законодательством, Положением об Управлении.
10. Для решения вопросов, связанных с подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий гражданской обороны, создаются городская и объектовые эвакуационные комиссии, которые возглавляют соответственно первый заместитель главы города и лица, назначенные из числа командно-начальствующего состава объектов экономики.
Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об этих комиссиях. Положения утверждаются соответствующими руководителями организаций, предприятий и учреждений города и согласовываются с Управлением.
11. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, при угрозе и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, подготовки для этого сил и средств, а также для обеспечения действий формирований в ходе проведения аварийно-спасательных работ созданы службы гражданской обороны города:
1) охраны общественного порядка — на базе отдела внутренних дел;
2) противопожарная — на базе управления государственной противопожарной службы;
3) медицинская — на базе ФМБА «МСЧ-72»;
4) оповещения и связи — на базе ГУЭС филиала ОАО «Уралсвязьинформ»;
5) коммунально-бытовая — на базе муниципального унитарного предприятия «Уют»;
6) энергетики и светомаскировки — на базе муниципального унитарного предприятия «Многоотраслевое производственное объединение энергосетей»;
7) автотранспортная — на базе ОАО «Автотранспортное предприятие»;
8) инженерная — на базе муниципального унитарного предприятия «Комбинат благоустройства».
12. Задачи, организация и функции служб гражданской обороны определяются положениями о службах. Положение о службе гражданской обороны городского округа разрабатывается и подписывается руководителем службы — руководителем предприятия, организации на базе которого создается данная служба, и утверждается главой города Трсхгорного.
13. На предприятиях, организациях, учреждениях, независимо от их организационно-правовой формы, расположенных па территории городского округа, создаются нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) для выполнения мероприятий по гражданской обороне, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
14. Для выполнения задач гражданской обороны главой города Трехгорного, по согласованию с руководителями, могут привлекаться расположенные на территории городского округа ведомственные профессиональные аварийно-спасательные формирования (АСФ), медицинские учреждения, строительно-монтажные организации независимо от их организационно-правовой формы. Порядок их привлечения и использования определяется планами взаимодействия.
15. В аварийно-спасательных и других неотложных работах, осуществляемых под руководством Управления, могут принимать участие нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования.

ГЛАВА 4. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

16. К полномочиям Собрания депутатов города Трехгорного относится:
1) утверждение объемов финансирования мероприятий в области гражданской обороны и защиты населения;
2) утверждение Положения о гражданской обороне городского округа.
17. К полномочиям главы города относится:
1) утверждение «Плана гражданской обороны города Трехгорного», «Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Трехгорный», «Плана эвакуации населения Трехгорного городского округа при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера»;
2) организация планирования и контроль за выполнением мероприятий гражданской обороны, при угрозе и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на предприятиях, организациях, учреждениях, расположенных на территории городского округа;
3) проведение подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе проведение командно-штабных учений и практических тренировок;
4) поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
5) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
6)проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
7) создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
18. К полномочиям управления по обеспечению законности, правопорядка, ГОЧС и режиму администрации города относится:
1) разработка планов по ГО и ЧС, выдача выписок из планов исполнителям, организация выполнения мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения от опасностей, возникающих при военных действиях, участие в подготовке к устойчивому функционированию хозяйства города в военное время;
2) принятие мер к поддержанию в постоянной готовности систем управления, оповещения и связи к функционированию;
3) руководство созданием сил и средств гражданской обороны города;
4) организация управления и взаимодействия сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
5) осуществление и организация мероприятий по гражданской обороне,разработка и реализация плана гражданской обороны и защиты населения;
6) организация контроля за состоянием гражданской обороны и выполнением требований руководящих документов по гражданской обороне;
7) организация контроля за поддержанием в готовности фонда коллективных средств защиты;
8) организация подготовки органов управления и нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны, обучение населения, планирование и проведение учений и тренировок;
9) осуществление организационно-методического руководства и координации деятельности органов управления гражданской обороной, городских служб ГО, предприятий, организаций и учреждений города;
10) разработка и организация выполнения мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения от ЧС техногенного характера (аварии с выбросом радиоактивных веществ, аварийных химически опасных веществ — АХОВ, аварии на магистральных трубопроводах и системах жизнеобеспечения, взрывы, пожары, внезапное разрушение зданий и сооружений, дорожно-транспортные происшествия, гидродинамические аварии);
11) разработка и организация выполнения мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения от ЧС природного характера (геологические, гидрометеорологические и гелиогеофизические опасные явления, природные пожары, эпидемиологические);
12) разработка и организация выполнения мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения от ЧС криминогенного характера (бандитизм, терроризм, массовые беспорядки, геноцид).

ГЛАВА 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ


19. Финансирование организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от ЧС природного и техногенного характера является расходным обязательством городского округа.
20.Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в чрезвычайных ситуациях, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При отсутствии или недостаточности указанных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций выделяются средства резервного фонда Правительства Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
21. Финансирование мероприятий гражданской обороны и защиты населения может также осуществляться и за счет внебюджетных средств.

 

 

материалы газеты "Спектр деловой"
от 19.01.2006г.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
 Вернуться на главную страницу  Посмотреть карту сайта  Отправить письмо  вверх
 Вход на ФОРУМ  Ульи и пасека "под ключ". Подробнее...
Гостевая книга

официальный сайт
Е.В.Ушкаленко © 2005-2012гг.

e-mail: ushkalenko@mail.ru

 Активный отдых для семьи, компании и трудового коллектива на природе Южного Урала. Подробнее...