НОВОСТИ  ЮМОР  СТУДЕНТАМ  СТАТЬИ  ФОТОГАЛЛЕРЕЯ  О СЕБЕ  КОНТАКТЫ
На главную страницу
 top100

НОВОСТИ

Гороскоп на неделю
Это интересно...
Радио Hit FM
Телерадиокомпания
"ТВС"
О газете"СПЕКТР"
Архивы газеты "СПЕКТР"
Выборы 20.03.2005
   
Назад

 

 

 

 

Здание городской Администрации - автор снимка Е.В.Ушкаленко.  Увеличить изображение...(263kb)
Здание городской Администрации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поисковая система Яndex Яндекс цитирования

поисковая система АПОРТ

img

Городской ЗАГС на ул.Мира (февраля 2006г.) - автор фото Е.В.Ушкаленко.   Увеличить фото... (141kb)

Н О В О С Т И

Об утверждении Положения
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в Трехгорном городском округе

РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ТРЕХГОРНОГО № 5 от 24.01.2006г.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Трехгорного Собрание депутатов города Трехгорного решает:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Трехгорном городском округе (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
— постановление городского Совета депутатов от 01.04.2002 года №25 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Трехгорный»;
— постановление городского Совета депутатов от 25.05.2004 года №24 «О внесении изменений в постановление городского Совета депутатов города Трехгорного от 01.04.2002 г. №25 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Трехгорный».
3. Опубликовать настоящее решение в городской газете «Спектр»
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по бюджету и финансам (Рассказов А.Д.).

Положение о бюджетном
устройстве и бюджетном процессе
в Трехгорном городском округе


УТВЕРЖДЕНО РЕШЕНИЕМ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ТРЕХГОРНОГО
ОТ 24.01.2006г. №5

РАЗДЕЛ 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


ГЛАВА 1
Правоотношения, регулируемые Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Трехгорном городском округе


1. Настоящее Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Трехгорном городском округе (далее - Положение) регулирует следующие бюджетные правоотношения:
— отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов местного бюджета, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
— отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением.
Настоящее Положение устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса в Трехгорном городском округе (далее - г. Трехгорный).

ГЛАВА 2.
Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения


2. К муниципальным правовым актам г.Трехгорного, регулирующим бюджетные правоотношения, относятся:
1) настоящее Положение;
2) решения Собрания депутатов города Трехгорного о местном бюджете на соответствующий год (далее—решение о бюджете) и иные решения Собрания депутатов города Трехгорного, регулирующие правоотношения, указанные в пункте 1 настоящего Положения;
3) постановления главы города, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах его компетенции.
Муниципальные правовые акты, предусмотренные подпунктами 1, 2 настоящего пункта, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации. В случае противоречия между Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, предусмотренными подпунктами 1,2 настоящего пункта, применяется Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Постановления главы города не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации и решениям Собрания депутатов. В случае противоречия между постановлениями главы города и Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решениями Собрания депутатов применяется Бюджетный кодекс Российской Федерации и (или) решение Собрания депутатов.
3. Муниципальные правовые акты г. Трехгорного, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 2 настоящего Положения, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или федеральным законом.
4. Решение о бюджете подлежит опубликованию в ближайшем номере городской газеты «Спектр» после его принятия и подписания в установленном порядке.

ГЛАВА 3
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении


5. В целях настоящего Положения применяются следующие основные понятия и термины:
бюджет (местный бюджет) — форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления г. Трехгорного;
доходы бюджета —денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления г. Трехгорного;
расходы бюджета — денежные средства, направляемые нефинансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления г. Трехгорного;
дефицит бюджета — превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета — превышение доходов бюджета над его расходами;
дотации — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе;
субвенция — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
субсидия — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
бюджетный процесс — регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления г. Трехгорного и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, а также по контролю за его исполнением;
бюджетная роспись — документ о поквартальном распределении доходов и расходов местного бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
бюджетные ассигнования — бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
бюджетный кредит — форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
муниципальный заем (заимствование) — передача в собственность г. Трехгор-ного денежных средств, которые г. Трехгорный обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
муниципальные заимствования (муниципальные внутренние заимствования) - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства г. Трехгорного как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств;
муниципальная гарантия — способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого г. Трехгорный — гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично;
муниципальный долг — обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя г. Трехгорным гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя г. Трехгорным обязательства третьих лиц;
муниципальные ценные бумаги — ценные бумаги, выпущенные от имени г. Трехгорного;
главный распорядитель бюджетных средств — орган местного самоуправления г.Трехгорного, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств — орган местного самоуправления г. Трехгорного, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств — бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
администраторы поступлений в местный бюджет — органы местного самоуправления г. Трехгорного, муниципальные учреждения, осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
расходные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности г. Трехгорного предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства местного бюджета;
реестр расходных обязательств — свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления г. Трехгорного договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;
бюджетные обязательства — расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете на соответствующий финансовый год;
межбюджетные отношения — взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления г. Трехгорного по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
межбюджетные трансферты — средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
бюджетные полномочия органов местного самоуправления — установленные законодательством Российской Федерации права и обязанности органов местного самоуправления г. Трехгорного по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
блокировка расходов бюджета — сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
муниципальные минимальные социальные стандарты — муниципальные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из местного бюджета гарантируется органами местного самоуправления г. Трехгорного на определенном минимально допустимом уровне на всей территории г. Трехгорного;
муниципальная казна (казна г. Трехгорного) — средства местного бюджета и иное имущество г. Трехгорного, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями;
титульный список — утвержденные в установленном порядке плановые документы, обязательные для заказчиков, подрядчиков, плановых, финансовых и снабженческих структур, содержащие поименный перечень строящихся и реконструируемых объектов, включаемых в план капитальных вложений, сроки начала и окончания строительства.

ГЛАВА 4.
Бюджетные полномочия органов местного самоуправления г. Трехгорного


6. Собрание депутатов города Трехгорного (далее — Собрание депутатов) осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
2) рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета;
4) детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
5) установление муниципальных минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения;
6) установление порядка осуществления муниципальных заимствований;
7) установление порядка предоставления муниципальных гарантий, порядка эмиссии муниципальных ценных бумаг и порядка управления и регулирования муниципального долга;
8) установление обязательных выплат населению и порядка их осуществления;
9) муниципальный финансовый контроль;
10) назначение администраторов поступлений в местный бюджет;
11) установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов г. Трех-
горного по вопросам регулирования бюджетных правоотношений в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;
12) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям представительного органа местного самоуправления, а также иные бюджетные полномочия, предусмотренные Уставом города Трехгорного и настоящим Положением.
Для целей настоящего Положения под порядком составления проекта местного бюджета понимается определение этапов бюджетного процесса в г. Трехгорном.
7. Администрация города Трехгорного (далее—администрация) осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) составление проекта местного бюджета, исполнение местного бюджета, составление отчета о его исполнении;
2) установление порядка ведения реестра расходных обязательств г. Трехгорного, установление и исполнение расходных обязательств г. Трехгорного, представление реестра расходных обязательств г. Трехгорного в соответствующий исполнительный орган государственной власти;
3) предоставление межбюджетных трансфертов из местного бюджета;
4) осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом;
5) выдача муниципальных гарантий;
6) принятие решения об эмиссии муниципальных ценных бумаг, выполнение функций эмитента муниципальных ценных бумаг;
7) осуществление ведомственного финансового контроля;
8) утверждение распорядителей средств местного бюджета;
9) заключает от имени г. Трехгорного договоры о предоставлении бюджетного кредита;
10) заключает договоры об участии г. Трехгорного в собственности субъекта инвестиций при предоставлении из местного бюджета бюджетных инвестиций;
11) осуществляет подготовку адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
12) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям местной администрации, а также иные бюджетные полномочия, предусмотренные Уставом города Трехгорного.и настоящим Положением.

РАЗДЕЛ II.
Бюджетное устройство

ГЛАВА 5
Местный бюджет


8. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Собрания депутатов города Трехгорного.
9. Местный бюджет является годовым бюджетом и составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
10. Бюджет г. Трехгорного (местный бюджет) представляет собой форму образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств г. Трехгорного.
Использование органами местного самоуправления г. Трехгорного иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств г. Трехгорного не допускается.
В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств г. Трехгорного в связи с осуществлением органами местного самоуправления г. Трехгорного полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств г. Трехгорного, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.

ГЛАВА 6.
Целевой бюджетный фонд


11. Целевой бюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе местного бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда. Порядок образования целевого бюджетного фонда и расходования его средств определяется самостоятельным Положением, утверждаемым Собранием депутатов.

ГЛАВА 7
Группировка доходов и расходов местного бюджета


12. Доходы и расходы местного бюджета, источники финансирования дефицита местного бюджета, виды муниципального долга и муниципальных активов группируются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Расходы местного бюджета также группируются в соответствии с детализацией объектов бюджетной классификации Российской Федерации, производимой Собранием депутатов в части целевых статей и видов расходов. Собрание депутатов также вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации».

РАЗДЕЛ III.
Доходы местного бюджета


ГЛАВА 8.
Формирование доходов местного бюджета


13. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
14. В составе доходов местного бюджета обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

ГЛАВА 9.
Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета


15. В местный бюджет зачисляются налоговые доходы в соответствии со статьей 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16. Неналоговые доходы местного бюджета учитываются и формируются в соответствии со статьями 41-46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, — в размере, устанавливаемом решением Собрания депутатов.
В местный бюджет подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.
В местный бюджет подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых администрацией, по нормативу 100 процентов.
В местный бюджет до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах г. Трехгорного и пред-
назначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.

ГЛАВА 10
Полномочия органов местного самоуправления
г. Трехгорного по формированию доходов местного бюджета


17. Собрание депутатов осуществляет следующие полномочия:
1) вводит (устанавливает), изменяет и отменяет местные налоги и сборы, устанавливает ставки по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
2) определяет в решении о бюджете лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
3) определяет порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов и сборов, региональных налогов и сборов, поступающих в местный бюджет, только при отсутствии задолженности по бюджетным кредитам местного бюджета перед федеральным и областным бюджетами и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
18. Администрация предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов, определенных решением о бюджете.

РАЗДЕЛ IV.
Расходы местного бюджета


ГЛАВА 11
Общие положения о расходах местного бюджета


19. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленными законодательством Российской Федерации полномочиями органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета.
20. Расходы местного бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные расходы.
Группировка расходов местного бюджета на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
21. Расходы местного бюджета и бюджетных учреждений осуществляются в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

ГЛАВА 12.
Резервный фонд


22. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации (далее —резервный фонд).
23. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
24. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается постановлением главы города.
25. Администрация ежеквартально информирует Собрание депутатов о расходовании
средств резервного фонда.

ГЛАВА 13.
Расходные обязательства г. Трехгорного


26. Расходные обязательства г. Трехгорного возникают в результате:
1) принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Трехгорного по вопросам местного значения, а также заключения г. Трехгорным или от имени г. Трехгорного договоров (соглашений) по данным вопросам;
2) принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Трехгорного при осуществлении органами местного самоуправления г. Трехгорного отдельных государственных полномочий.
27. Расходные обязательства г. Трехгорного, указанные в подпункте 1 пункта 26 настоящего Положения, устанавливаются органами местного самоуправления г. Трехгорного самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита местного бюджета.
28. Расходные обязательства г. Трехгорного, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Трехгорного при осуществле-нии-ими отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами (законами Челябинской области), исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, предоставляемых местному бюджету в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
29. Администрация обязана вести реестры расходных обязательств.
30. Реестр расходных обязательств г. Трехгорного ведется в порядке, установленном администрацией.
31. Реестр расходных обязательств г. Трехгорного представляется администрацией в соответствующий исполнительный орган государственной власти Челябинской области в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти Челябинской области.

РАЗДЕЛ V
Сбалансированность местного бюджета


ГЛАВА 14.
Дефицит местного бюджета и источники его покрытия


32. В случае принятия местного бюджета на очередной финансовый год с дефицитом решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита местного бюджета.
В случае принятия местного бюджета на очередной финансовый год без дефицита решением о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита местного бюджета для финансирования расходов местного бюджета в пределах расходов на погашение долга.
33. Текущие расходы местного бюджета, утвержденные решением о бюджете, не могут превышать объем доходов местного бюджета, утвержденный решением о бюджете.
34. Размер дефицита местного бюджета, утвержденный решением о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета или бюджета Челябинской области.
В случае утверждения решением о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита местного бюджета может превышать ограничение, установленное абзацем первым настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
35. Соблюдение предельных значений, установленных пунктами 33, 34 настоящего Положения, должно обеспечиваться также поданным отчета об исполнении местного бюджета за финансовый год.
36. Источники финансирования дефицита местного бюджета утверждаются Собранием депутатов в решении о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.
37. Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
— муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени г. Трехгорного;
— кредиты, полученные от кредитных организаций;
—бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
— поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
— изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

ГЛАВА 15.
Муниципальный долг


38. Муниципальный долг— совокупность долговых обязательств г. Трехгорного.
39. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
40. Формы долговых обязательств, условия погашения долговых обязательств, а также ответственность по долговым обязательствам устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
41. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией в лице городского финансового управления.
42. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита местного бюджета, а также для финансирования расходов местного бюджета в пределах
.расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
От имени г. Трехгорного право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит в соответствии с Уставом города Трехгорного администрации.
43. Решением о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.
Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

ГЛАВА 16.
Муниципальные гарантии


44. Муниципальные гарантии предоставляются администрацией в лице городского финансового управления на основании решения Собрания депутатов.
45. Муниципальные гарантии предоставляются в порядке и с соблюдением условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также соответствующим Положением, утверждаемым Собранием депутатов.

ГЛАВА 17.
Эмиссия муниципальных ценных бумаг


46. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается администрацией и оформляется постановлением главы города.
Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается в соответствии с предельными объемами дефицита местного бюджета и муниципального долга, установленными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете, а также программой муниципальных внутренних заимствований.
В решении об эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
47. Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.

ГЛАВА 18
Обслуживание муниципального долга


48. Затраты по размещению, выплате доходов и погашению долговых обязательств г. Трехгорного осуществляются за счет средств местного бюджета.
49. Обслуживание муниципального долга осуществляет городское финансовое управление.
50. Обслуживание муниципального долга производится в соответствии с федеральными законами и Положением об управлении и регулировании муниципального долга, утверждаемым Собранием депутатов.

ГЛАВА 19.
Муниципальная долговая книга


51. Информация о долговых обязательствах вносится городским финансовым управлением в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.
52. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств г. Трехгорного (в том числе гарантий), о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается Собранием депутатов.

ГЛАВА 20.
Межбюджетные трансферты


53. Межбюджетные трансферты из местного бюджета предоставляются в форме:
— субвенций, перечисляемых в региональный фонд финансовой поддержки городских округов в соответствии со статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
— средств, перечисляемых в федеральный бюджет или в бюджет Челябинской области в связи с погашением и (или) обслуживанием муниципального долга г. Трехгорного перед федеральными органами государственной власти или органами государственной власти Челябинской области и (или) исполнением иных обязательств органов местного самоуправления г. Трехгорного перед органами государственной власти;
— иных безвозмездных и безвозвратных перечислений.

РАЗДЕЛ VI.
Участники бюджетного процесса в г. Трехгорном


ГЛАВА 21.
Участники бюджетного процесса в г. Трехгорном и их полномочия


54. Участниками бюджетного процесса в г. Трехгорном являются: глава города; Собрание депутатов; администрация; Управление Федерального казначейства по Челябинской области (далее — УФК); отделение Федерального казначейства по г. Трехгорному (далее - ОФК по г. Трехгорному); ИФНС России по г. Трехгорному; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств; кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами местного бюджета; иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Челябинской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
55. Собрание депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) рассмотрение и утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
2) осуществление последующего контроля за исполнением местного бюджета;
3) формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;
4) осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города Трехгорного^ своими решениями.
Собрание депутатов не вправе создавать свой резервный фонд, а также выполнять отдельные функции по исполнению местного бюджета. Также не допускается управление и. (или) распоряжение Собранием депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Собрания депутатов и депутатов.
56. Администрация обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) разработка адресной инвестиционной программы;
2) исполнение местного бюджета, в том числе сбор доходов местного бюджета;
3) управление муниципальным долгом;
4) осуществление ведомственного контроля за исполнением местного бюджета;
5) представление отчета об исполнении местного бюджета на утверждение Собрания депутатов;
6) выступление в суде от имени муниципальной казны и г. Трехгорного, с учетом положения подпункта 7 пункта 60 настоящего Положения;
7) осуществление других полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Челябинской области, решениями Собрания депутатов.
57. Глава города осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) вносит проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение Собрания депутатов;
2) вносит проекты решений Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете на соответствующий финансовый год в случае, если такие проекты предусматривают осуществление расходов из местного бюджета, либо дает заключения на указанные проекты;
3) подписывает от имени г. Трехгорного и администрации договоры, соглашения;
4) организует исполнение местного бюджета администрацией, распределяет бюджетные полномочия между структурными подразделениями администрации;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом города Трехгорного и решениями Собрания депутатов.
58. Администрация в лице городского финансового управления осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) составляет проект местного бюджета; .
2) составляет и уточняет сводную бюджетную роспись местного бюджета;
3) ведет реестр расходных обязательств г. Трехгорного;
4) обладает правом требовать и получать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств материалы и документы, необходимые для составления проекта местного бюджета и отчета о его исполнении;
5) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
6) ведет муниципальную долговую книгу г. Трехгорного;
7) осуществляет муниципальный финансовый контроль в формах, установленных настоящим Положением;
8) осуществляет операции со средствами местного бюджета;
9) составляет отчеты об исполнении местного бюджета;
10) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов по установленным формам об использовании средств местного бюджета, иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
11) получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами местного бюджета;
12) направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств с требованиями об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за их устранением;
13) в предусмотренных законом случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
14) еоставляет программу муниципальных внутренних заимствований;
15) исполняет, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
16) осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации для финансовых органов.

ГЛАВА 22.
Главный распорядитель бюджетных средств


59. Главным распорядителем средств местного бюджета является администрация. Другие главные распорядители средств местного бюджета могут утверждаться ежегодно при принятии решения о бюджете.
60. Полномочия главных распорядителей бюджетных средств:
1) определение заданий по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
2) утверждение сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, внесение изменений в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями;
3) составление бюджетной росписи, распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части местного бюджета;
4) осуществление контроля получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг;
5) осуществление контроля за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собственность;
6) подготовка и представление в администрацию (городское финансовое управление) сводного отчета об исполнении местного бюджета по выделенным средствам, сводной сметы доходов и расходов, а также отчета о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
7) выступление в суде от имени г. Трехгорного в качестве представителя ответчика по искам к г. Трехгорному:
— о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления г. Трехгорного или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления г. Трехгорного, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
— предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.

ГЛАВА 23.
Распорядители и получатели бюджетных средств


61. Распорядители и получатели бюджетных средств осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

РАЗДЕЛ VII.
Составление проекта местного бюджета


ГЛАВА 24.
Основы составления проекта местного бюджета


62. Составлению проекта местного бюджета предшествует разработка и утверждение прогноза социально-экономического развития г. Трехгорного и отраслей экономики, а также подготовка сводного финансового баланса, на основании которых администрация в лице городского финансового управления осуществляет разработку проекта местного бюджета.
63. Составление проекта местного бюджета исключительная прерогатива администрации.
64. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета администрация в лице городского финансового управления имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.
65. Прогноз социально-экономического развития г.Трехгорного разрабатывается на основе данных социально-экономического развития г. Трехгорного за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития г. Трехгорного до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта местного бюджета.
Изменение прогноза социально-экономического развития г. Трехгорного в ходе составления и рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик местного бюджета.
66. Перспективный финансовый план—документ, формируемый одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития г. Трехгорного и содержащий данные о прогнозных возможностях местного бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов местного бюджета.
Перспективный финансовый план Собранием депутатов не утверждается.
67. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях и в порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
68. В процессе составления местного бюджета каждому главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению устанавливаются задания по предоставлению муниципальных услуг в зависимости от цели функционирования конкретного главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, бюджетного учреждения, муниципального унитарного предприятия.
69. План развития муниципального сектора экономики включает:
— перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
— программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
—сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих.
70. Долгосрочные целевые программы разрабатываются администрацией и подлежат утверждению Собранием депутатов.
Долгосрочная муниципальная целевая программа представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития г. Трехгорного. Долгосрочная муниципальная целевая программа составляется на срок свыше трех лет.
Формирование перечня долгосрочных муниципальных целевых программ осуществляется администрацией в соответствии с прогнозом социально-экономического развития г. Трехгорного и определяемыми на основе этого прогноза приоритетами.
71. Долгосрочная муниципальная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств, должна содержать:
—технико-экономическое обоснование;
— прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
— наименование заказчика указанной программы;
—сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
—другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
72. Заказчиком долгосрочной муниципальной целевой программы может быть любой орган местного самоуправления г. Трехгорного.
73. В проекте решения о бюджете должны быть установлены:
1) расходы местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
2) общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
3) расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
4) объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
5) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета;
6) лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
7) источники финансирования дефицита местного бюджета;
8) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
9) предельные объемы обязательств по муниципальным гарантиям;
10) другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
11) перечень долгосрочных муниципальных целевых программ, утвержденных решениями Собрания депутатов и подлежащих финансированию за счет бюджетных средств.
74. В целях составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития г. Трехгорного на очередной финансовый год;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики г.Трехгорного на очередной финансовый год;
3) прогноз сводного финансового баланса г. Трехгорного на очередной финансовый год.
75. Одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год составляются:
1) адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
2) план развития муниципального сектора экономики;
3) структура муниципального долга и программа внутренних муниципальных заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита местного бюджета;
4) оценка потерь местного бюджета от предоставленных налоговых льгот;
5) оценка ожидаемого исполнения за текущий финансовый год;
6) долгосрочные муниципальные целевые программы, утвержденные решениями Собрания депутатов и подлежащие финансированию в отчетном году за счет бюджетных средств;
7) муниципальные целевые программы и иные документы программного характера, утвержденные решениями Собрания депутатов или постановлениями главы города и предусматривающие финансирование в отчетном году за счет бюджетных средств;
8) титульный список объектов, подлежащих финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году;
9) другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

ГЛАВА 25.
Порядок составления проекта местного бюджета


76. Бюджетный процесс в г. Трехгорном состоит из следующих этапов:
— первый этап — прогнозирование социально-экономического развития г. Трехгорного на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, определение бюджетно-финансовой и налоговой политики (март — июль текущего года), составление и принятие документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 75 настоящего Положения;
— второй этап — формирование местного бюджета, проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета и утверждение местного бюджета (август-декабрь текущего года);
— третий этап— исполнение местного бюджета (январь-декабрь отчетного года);
— четвертый этап — составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета (январь-июнь года, следующего за отчетным годом).
77. Непосредственное составление проекта местного бюджета начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
Методика и сроки составления проекта местного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом местного бюджета, определяются главой города.

РАЗДЕЛ VIII.
Рассмотрение и утверждение местного бюджета


ГЛАВА 26.
Основы рассмотрения и утверждения местного бюджета


78. Глава города вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрения Собрания депутатов в срок, установленный настоящим Положением.
79. Одновременно с проектом местного бюджета Собранию депутатов представляются документы и материалы, определенные пунктами 74,75 настоящего Положения.

ГЛАВА 27.
Рассмотрение и утверждение местного бюджета


80. Глава города вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Собрания депутатов с необходимыми документами и материалами не позднее 15 октября текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете предшествует проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета. Публичные слушания проводятся в порядке,установленном Уставом города Трехгорного и Положением, утвержденным Собранием депутатов.
81. Собрание депутатов в течение 5 рабочих дней принимает решение о принятии проекта местного бюджета на рассмотрение либо о возвращении его в администрацию на доработку в случае несоответствия состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, а также в случае не проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета.
82. В случае возврата проекта бюджета на доработку, доработанный проект местного бюджета со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание депутатов в течение 10 рабочих дней со дня возврата и рассмотрен Собранием депутатов в установленном настоящим Положением порядке.
83. Проект местного бюджета, в отношении которого Собранием депутатов принято решение о принятии на рассмотрение, в течение трех рабочих дней направляется председателем Собрания депутатов в постоянные комиссии Собрания депутатов для работы.
84. Собрание депутатов рассматривает проект местного бюджета в двух чтениях.
85. При рассмотрении Собранием депутатов проекта местного бюджета в первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально-экономического развития г. Трехгорного на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики г. Трехгорного на очередной финансовый год, источники доходов, источники финансирования дефицита местного бюджета, а также основные характеристики местного бюджета.
При этом к основным характеристикам местного бюджета относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета и дефицит бюджета.
В процессе подготовки к рассмотрению проекта местного бюджета в первом чтении комиссии Собрания депутатов в течение 10 дней с момента поступления к ним проекта местного бюджета готовят и направляют в постоянную комиссию Собрания депутатов по бюджету и финансам (далее — комиссия по бюджету) свои заключения на проект бюджета и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта бюджета (с мотивированными обоснованиями), а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
На основании заключений комиссий Собрания депутатов комиссия по бюджету в течение 10 дней готовит свое заключение по проекту местного бюджета и представляет его Собранию депутатов.
При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении Собрание депутатов заслушивает доклад городского финансового управления администрации и содоклад комиссии по бюджету и принимает решение о принятии проекта местного бюджета в первом чтении или о его отклонении.
При принятии проекта местного бюджета в первом чтении утверждаются основные характеристики местного бюджета.
86. В случае отклонения Собранием депутатов проекта местного бюджета при его рассмотрении в первом чтении Собрание депутатов вправе:
1) передать указанный проект бюджета в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик местного бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Собрания депутатов и представителей администрации, для выработки согласованного варианта основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении комиссии по бюджету;
2) вернуть проект бюджета в администрацию на доработку. В этом случае администрация в течение 15 дней дорабатывает проект бюджета с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в соответствующем решении Собрания депутатов, и глава города вносит доработанный проект бюджета на повторное рассмотрение в первом чтении.
87. При рассмотрении Собранием депутатов проекта местного бюджета во втором чтении утверждаются показатели, указанные в пункте 73 настоящего Положения.
88. Принятое Собранием депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год направляется главе города для подписания и опубликования в порядке, установленном Уставом города Трехгорного.

ГЛАВА 28.
Порядок создания и работы согласительной комиссии в случае отклонения проекта местного бюджета на очередной финансовый год при его рассмотрении в первом чтении


89. Согласительная комиссия создается решением Собрания депутатов в составе:
— 3 представителя от Собрания депутатов; — 3 представителя от администрации.
90. В случае отклонения проекта бюджета при его рассмотрении в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию, которая в течение 10 дней вырабатывает вариант основных характеристик местного бюджета с учетом внесенных на рассмотрение Собрания депутатов проектов решений о местных налогах и сборах.
91. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии — Собрания депутатов и администрации (далее —стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным (принятым), если его поддержали обе стороны.
92. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Собрания депутатов.

ГЛАВА 29.
Временное управление местным бюджетом


93. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление местным бюджетом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

ГЛАВА 30
Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете


94. Администрация в лице городского финансового управления разрабатывает, а глава города представляет в Собрание депутатов проекты решений Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета, а также распределение расходов местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
95. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в местный бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на десять процентов годовых назначений, глава города вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете вместе со следующими документами и материалами:
— отчетом об исполнении местного бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект решения Собрания депутатов;
— отчетом об использовании средств резервного фонда администрации;
— пояснительной запиской о причинах и факторах, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Собрание депутатов рассматривает проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете во внеочередном порядке в течение 15 дней. Если указанный проект решения Собрания депутатов не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Собрание депутатов, администрация имеет право на пропорциональное сокращение расходов местного бюджета впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете не предусмотрено иное.

РАЗДЕЛ IX.
Исполнение местного бюджета


ГЛАВА 31.
Основы исполнения местного бюджета


96. В г. Трехгорном осуществляется казначейское исполнение местного бюджета.
97. Администрация обеспечивает исполнение местного бюджета.
На администрацию в лице городского финансового управления возлагаются организация исполнения и исполнение местного бюджета, управление счетами местного бюджета и бюджетными средствами.
98. Исполнение местного бюджета осуществляется администрацией в лице городского финансового управления на основе бюджетной росписи.
99. Бюджетные росписи составляются главными распорядителями бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляются в администрацию в течение 10 дней со дня утверждения местного бюджета.
100. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств администрация в лице городского финансового управления составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения местного бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается главой города в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения местного бюджета направляется для сведения в Собрание депутатов, а также в ОФК по г. Трехгорному.
101. Для целей настоящего Положения под порядком исполнения местного бюджета понимается исполнение местного бюджета по доходам и расходам в соответствии с главами 32,33 настоящего Положения.

ГЛАВА 32
Исполнение местного бюджета по доходам


102. Исполнение местного бюджета по доходам производится в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

ГЛАВА 33
Исполнение местного бюджета по расходам


103. Местный бюджет по расходам исполняется в.Пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основные этапы санкционирования при исполнении расходов местного бюджета установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
104. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи администрация в лице городского финансового управления доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации. Администрация в лице городского финансового управления и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
105. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в администрацию (городское финансовое управление).
106. Порядок санкционирования, финансирования и осуществления платежей из местного бюджета определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации.
107. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено:
1) вследствие введения режима сокращения расходов местного бюджета, определенного статьей 229 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете, определенного статьей 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных статьей 233 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
108. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов, не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. Данное решение оформляется постановлением главы города.
В постановлении главы города о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения. Такое уведомление производится соответствующими главными распорядителями бюджетных средств на основании извещения администрации.
На основании постановления главы города о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией в лице городского финансового управления и оформляются постановлением главы города.
109. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация в лице городского финансового управления представляет Собранию депугатов проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.
Собрание депутатов рассматривает указанный проект решения в порядке, предусмотренном пунктом 95 настоящего Положения.
110. В ходе санкционирования или финансирования расходов бюджета может производиться блокировка расходов местного бюджета.
Блокировка расходов местного бюджета осуществляется в случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Решение о блокировке расходов местного бюджета принимается начальником городского финансового управления, им же отменяется указанное решение.
111. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, используются на цели и в порядке, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
112. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
113. Размеры предельных изменений бюджетных ассигнований для главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
114. В случае.установления встречных обязательств между местным бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при наличии задолженности получателя бюджетных средств по платежам в местный бюджет).
Порядок проведения зачета денежных средств определяется администрацией (постановлением главы города).

ГЛАВА 34.
Бюджетный учет


115. Все доходы местного бюджета, источники финансирования дефицита местного бюджета, расходы местного бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения местного бюджета, подлежат бюджетное му учету, основывающемуся на едином плане счетов.

ГЛАВА 35.
Отчетность об исполнении местного бюджета


116. Отчетность об исполнении местного бюджета устанавливается оперативная (ежемесячная), ежеквартальная, полугодовая и годовая.
Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении местного бюджета осуществляются администрацией (городским финансовым управлением).
117. Годовая отчетность составляется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, полугодовая — на 1 июля, ежеквартальная — на 1 апреля и 1 октября текущего года, месячная — на 1-е число месяца, следующего за отчетным.
118. Администрация (городское финансовое управление) представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении местного бюджета в Собрание депутатов, а также в Федеральное казначейство.
Оперативная отчетность об исполнении местного бюджета и информация по ней представляются администрацией (городским финансовым управлением) в Собрание депутатов по письменному требованию последнего.
119. Ежеквартальные и полугодовой отчеты об исполнении местного бюджета представляются в Собрание депутатов в течение 40 дней после истечения отчетного периода, а годовой отчет — в течение 90 дней после истечения отчетного периода.
120. Ежеквартальные и полугодовой отчеты об исполнении местного бюджета рассматриваются на заседаниях комиссии по бюджету. Сведения этих отчетов подлежат опубликованию в городской газете «Спектр».
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению Собранием депутатов.
121. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета в Собрание депутатов представляются следующие документы и материалы:
— отчет о расходовании средств резервного фонда;
— отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, предоставленных муниципальных гарантиях, муниципальных заимствованиях;
— отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
— информация о выполнении титульного списка и освоения капитальных вложений.
122. Администрация представляет в установленном порядке сведения об исполнении местного бюджета в Государственный комитет по статистике.
Администрация в установленном порядке представляет в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Челябинской области отчеты об исполнении местного бюджета.

ГЛАВА 36.
Завершение бюджетного года


123. Завершение бюджетного года осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

РАЗДЕЛ X.
Муниципальный финансовый контроль


ГЛАВА 37.
Основы муниципального финансового контроля


124. Муниципальный финансовый контроль в пределах своей компетенции осуществляют: Собрание депутатов; администрация; главные распорядители бюджетных средств; распорядители бюджетных средств.
125. Собрание депутатов осуществляет муниципальный финансовый контроль в формах, установленных пунктом 1 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
126. Контроль Собрания депутатов предусматривает право Собрания депутатов на:
— получение от администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета;
—получение от администрации оперативной информации об исполнении местного бюджета;
—утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета;
— создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита местного бюджета;
— вынесение оценки деятельности администрации.
Администрация обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, Собранию депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок осуществления контроля устанавливается Собранием депутатов.
127. Администрация в лице городского финансового управления и управления по муни-
ципальной собственности и контрольно-ревизионной работе осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
128. Администрация в лице городского финансового управления осуществляет следующие формы муниципального финансового контроля:
1) предварительный контроль— в ходе рассмотрения бюджетных заявок;
2) текущий контроль — в ходе рассмотрения ежемесячных, ежеквартальных отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств об исполнении ими смет доходов и расходов, а также рассмотрения заявок на внесение изменений и дополнений в утвержденный бюджет и сводную бюджетную роспись;
3) последующий контроль — в ходе проведения проверок и ревизий главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также других юридических лиц по вопросам использования средств местного бюджета.
Порядок осуществления контроля устанавливается главой города.
129. Администрация (управление по муниципальной собственности и контрольно-ревизионной работе) осуществляет следующие формы муниципального финансового контроля: 1) проверки; 2)ревизии.
Порядок осуществления контроля устанавливается главой города.
130. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют муниципальный финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.

ГЛАВА 38.
Рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета


131. Отчет об исполнении местного бюджета представляется в Собрание депутатов в форме проекта решения вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Представлению отчета об исполнении местного бюджета за год предшествует проведение публичных слушаний по указанному отчету.
132. Отчет об исполнении местного бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении местного бюджета.
133. До начала рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Собранием депутатов проводится внешняя проверка указанного отчета.
134. Собрание депутатов принимает решение по отчету об исполнении местного бюджета после получения результатов проверки указанного отчета.
135. Если в ходе проверки местного бюджета выявлено несоответствие исполнения местного бюджета принятому решению о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Собрание депутатов имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.


 
материалы приложения "Спектр официальный" к городской газете"Спектр"
№ 11 (1321) от 16 марта 2006г.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
 Вернуться на главную страницу  Посмотреть карту сайта  Отправить письмо  вверх
 Вход на ФОРУМ  Ульи и пасека "под ключ". Подробнее...
Гостевая книга

официальный сайт
Е.В.Ушкаленко © 2005-2012гг.

e-mail: ushkalenko@mail.ru

 Активный отдых для семьи, компании и трудового коллектива на природе Южного Урала. Подробнее...