НОВОСТИ  ЮМОР  СТУДЕНТАМ  СТАТЬИ  ФОТОГАЛЛЕРЕЯ  О СЕБЕ  КОНТАКТЫ
На главную страницу
 top100

НОВОСТИ

Гороскоп на неделю
Это интересно...
Радио Hit FM
Телерадиокомпания
"ТВС"
О газете"СПЕКТР"
Архивы газеты "СПЕКТР"
Выборы 20.03.2005
   
Назад

 

 

 Герб города Трёхгорный Челябинской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поисковая система Яndex Яндекс цитирования

поисковая система АПОРТ

img

 Ул.Мира весенним утром (06 июня 2006г.) - автор фото Е.В.Ушкаленко.   Увеличить фото... (301kb)

Н О В О С Т И

«О принятии целевой Программы реализации национального проекта
«Доступное и комфортное жильё - гражданам России» в Трехгорном
городском округе на 2006-2010 годы»


РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ТРЕХГОРНОГО № 69 ОТ 30.05.2006 Г.

Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 22 декабря 2005 года №1994 «О принятии целевой программы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» в Челябинской области на 2006-2010 годы» и Уставом города Трехгорного, —
1. Принять целевую Программу реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» в Трехгорном городском округе на 2006-2010 годы» (прилагается).
2. Установить, что бюджетное финансирование целевой Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
3. Ответственность за исполнение настояще го решения возложить на администрацию города Трехгорного.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по городскому хозяйству (Козлов Ю.В.).
5. Настоящее решение подлежит опубликованию в городской газете «Спектр» и вступает в силу с момента его официального опубликования.

Подпрограмма «Обеспечение жильем
молодых семей» в г. Трехгорный
на 2006 - 2010 годы


ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ» В Г. ТРЕХГОРНЫЙ НА 2006 - 2010 ГОДЫ

Наименование подпрограммы
«Обеспечение жильем молодых семей» в г. Трехгорный на 2006 - 2010 годы
Основание для разработки подпрограммы
— постановление Законодательного собрания Челябинской области 22.12.2005 № 1994 «О принятии областной целевой Программы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» в Челябинской области на 2006- 2010 годы.
Государственный заказчик подпрограммы
— Министерство образования и науки Челябинской области
Государственный Заказчик — координатор подпрограммы
— Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области
Основные разработчики подпрограммы
— Администрация г. Трехгорный Челябинской области
Цель подпрограммы
— комплексное решение проблемы обеспечения жильем молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий
Основные задачи подпрограммы
— создание и развитие организационных механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки участникам подпрограммы, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
— предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в т.ч. на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение (строительство) жилья;
— создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, кредитных ресурсов для приобретения (строительства) жилья.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
— обеспечение участников подпрограммы — граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, — жильем с помощью субсидий;
- 100% использование участниками свидетельств о предоставлении субсидий на приобретение жилья
Срок реализации подпрограммы
-2006-2010 годы:
1-й этап — 2006-2007 годы;
2-й этап — 2008-2010 годы.
Основные мероприятия подпрограммы
— формирование финансовых и организационных механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
— разработка нормативных правовых актов по реализации подпрограммы
Объем и источники финансирования
— планируемый общий объем финансирования подпрограммы составляет 50 млн. рублей (2006-2007г.г.), в том числе за счет бюджетных средств:
— средства подпрограммы федерального бюджета — 5 млн.рублей
— средства бюджета Челябинской области - 10 млн. руб.,
— бюджет городского округа (за счет средств субвенции из ФБ на развитие социальной и инженерной инфраструктуры ЗАТО) — 5 млн. рублей;
— собственные и заемные средства молодых семей — 30 млн. руб.
— объем финансирования на 2008-2010 годы будет определяться исходя из возможностей бюджетов всех уровней на соответствующий год.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
— повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей;
— укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
— развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными
методами

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», (далее именуется — подпрограмма), предусматривает создание системы государственной и муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях" стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
В связи с этим необходимо в первую оче редь обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.
Вопрос обеспечения жильем молодых приобретает особую актуальность в настоящее время..
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов.
Государственная и муниципальная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, должна осуществляться путем предоставления субсидий бюджетов всех уровней молодым семьям на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита.

2. Основные цели и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является предоставление государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Для достижения этой цели необходимо решить основные задачи:
— разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов государственной и муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
— на уровне муниципального образования — разработка плана действий органов местного самоуправления, привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий.

3. Срок и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма будет выполняться поэтапно в 2006-2010 годах.
1 этап: 2006-2007 годы;
2 этап: 2008-2010 годы.

4. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы предусматривают создание системы государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее — молодая семья).
Для целей подпрограммы, под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях на приобретение ( строительство) жилья.
Участниками подпрограммы могут стать молодые семьи имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях, или собственные средства, необходимые для оплаты части стоимости приобретаемого жилья.
Система мероприятий подпрограммы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
— нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации подпрограммы;
— финансовое обеспечение реализации подпрограммы;
— организационное обеспечение реализации подпрограммы.
Основной формой оказания государственной и муниципальной поддержки в решении жилищных проблем участников подпрограммы будет предоставление молодым семьям субсидий за счет средств федерального бюджета, бюджета Челябинской области, местного бюджета г. Трехгорный на компенсацию части затрат, произведенных молодыми семьями на приобретение или строительство жилья.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта местного бюджета на соответствующий год. Администрация г. Трехгорный осуществляет:
— направление настоящей муниципальной подпрограммы обеспечения жильем молодых семей в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области с целью подтверждения участия в реализации национального проекта;
— формирование необходимой для выполнения указанной подпрограммы законодательной базы;
— признание и ведение учета молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном жилищным законодательством;
— формирование списков молодых семей на территории г.Трехгорный — участников подпрограммы;
— определение объемов, форм и методов оказания государственной поддержки молодым семьям за счет средств местного бюджета;
— выдачу молодым семьям - участникам подпрограммы в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья;
— проведение информационной и разьяснительной работы среди населения по освещению целей и задач подпрограммы через средства массовой информации;
— контроль и составление отчетов о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию подпрограммы.

5. Механизмы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, Администрации города Трехгорный.
Условия предоставления местному бюджету г. Трехгорный финансовой помощи из федерального и областного бюджетов на субсидирование
участников подпрограммы:
— наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы для обеспечения жильем молодых семей;
— подтверждение муниципальным образованием долевого финансирования данной подпрограммы;
— признание органами местного самоуправления участников подпрограммы нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
— средства федерального, областного и местного бюджетов, направляемые на предоставление молодым семьям безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья.
— средства молодых семей - участников подпрограммы, используемые для оплаты стоимости строительства (приобретения) жилья.
— средства кредитных организаций, используемые для кредитования молодых семей, в том числе под залог приобретаемого жилья или земельных участков, выделенных под жилищное строительство.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию г. Трехгорный, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника подпрограммы.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию г.Трехгорный устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Челябинской области Российской Федерации, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Социальная норма общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
— для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) — 42 кв. м;
— для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), — по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле: СтЖ =: Н х РЖ, где:
СтЖ —средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н — норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы;
РЖ — размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.
Размер субсидии составляет:
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы (10 процентов — софинансиро-вание за счет средств федерального бюджета, 20 % — за счет средств областного бюджета и 5% — местного бюджета), — для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы (10 процентов — софинансирование за счет средств федерального бюджета, 20 % — за счет средств областного бюджета и 10 % местного бюджета), - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств — собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Молодым семьям при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная субсидия за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья, рассчитанной по вышеуказанной формуле, для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собствен-i редств на приобретение жилья или строи-
тельство индивидуального жилья.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья (г. Трехгорный). Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия. Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории г. Трехгорный.
Субсидии предоставляются участникам подпрограммы на приобретение жилья или оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита.
Общая сумма полученных субсидий не может превышать размера средств, использованных молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья, либо размера полученного кредита (займа).
В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. и имеющим детей, при соблюдении очередности признания семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа (далее —порядок), устанавливается Правительством Российской Федерации.
В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее — свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства состгавляет:
— для молодых семей — 2 месяца с даты выдачи свидетельства, указанной в свидетельстве, в течение которых молодая семья должна открыть банковский счет, заключить договор банковского счета и сдать свидетельство в банк;
—для банков, участвующих в реализации подпрограммы, — 9 месяцев с даты выдачи свидетельства, указанной в свидетельстве.
Выдачу свидетельств участникам попрогррам-мы осуществляет Администрация г. Tpexгорного в порядке, установленном законодательством Челябинской области.
В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить вою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в Администрацию г. Трехгорного и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на условиях, определяемых в соответсвии с порядком.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется по следующим показателям:
- количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
— количество оплаченных свидетелями и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
Администрация города Трехгорный (отдел по кадрам и распределению жилья) формирует и утверждает список участников подпрограммы.
Для участия в подпрограмме граждане, имеющие право на получение безвозмездной субсидии, подают в Администрацию города заявление о признании нуждающимся в предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилья и о добровольном участии в подпрограмме с приложением следующих документов:
1) Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность каждого члена семьи с пропиской;
2) Копия свидетельства о браке;
3) Справка о доходах физического лица (форма 2 НДФЛ) от каждого супруга за последние 12 месяцев;
4) Копия свидетельства о рождении ребенка либо документы, подтверждающие факт усыновления ребенка;
5) Справка уполномоченного органа о наличии или отсутствии жилья на праве собственности;
6) Справка с места постоянного проживания семьи о количестве проживающих и общей площади жилья;
7) Копия договора, подтверждающего затраты на приобретение или строительство жилья (договор купли-продажи, договор долевого участия в строительстве, договор ипотеки, договор подряда на строительство с приложением локальной сметы на достройку жилого дома и правоустанавливающих документов на земельный участок):
8) Финансовый документ, подтверждающий задолженность участника подпрограммы за строительство (приобретение) жилья перед юридическим лицом;
9) Копия документа о регистрации права совместной собственности граждан на приобретенное (построенное) жилье.
Документы принимаются сотрудником отдела — инспектором по жилью.
Копии документов должны быть заверены в установленном законом порядке или представляются вместе с подлинниками и заверяются инспектором.
По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в предоставлении субсидии (участником подпрограммы) не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов.
В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения.
Основания для отказа молодой семье в предоставлении субсидии:
— не представлены в полном объеме вышеуказанные документы;
— представленыдокументы, не подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилья;
—лишение родительских прав либо отмена усы-
новления в установленном законом порядке;
— совершение в течение последних пяти лет до подачи обращения молодой семьи за государственной поддержкой, сделок или действий (обмена, мены, раздела занимаемой ими жилой площади, отчуждения имеющегося в собственности жилья, вселения на указанную жилую площадь других лиц tKpoMe супруга, детей, нетрудоспособных родителей, иных нетрудоспособных родственников, находящихся на их иждивении, в случае если указанные лица не имеют иного жилого помещения на территории города Трех-горный), повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых молодая семья становится нуждающейся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным жилищным законодательством;
— выявление недостоверных сведений в документах, предоставленных для оказания государственной поддержки в жилищной сфере.
Решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в предоставлении субсидии должно содержать основания такого отказа и может быть обжаловано гражданином-заявителем в судебном порядке.
Органы местного самоуправления осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в подпрограмме в планируемом году и представляют их в орган исполнительной власти Челябинской области Российской Федерации.
Подтверждением целевого использования выделенных средств является предоставление Администрацией г. Трехгорный Правительству Челябинской области документов о регистрации права собственности граждан на приобретенное (построенное) жилье и снятии их с учета нуждающихся в жилых помещениях.

6. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Планируемый общий объем средств на 2006-2007 годы составляет всего 50,0 млн.руб., в том числе:
— средства местного бюджета г. Трехгорный на реализацию подпрограммы, составляют 5,0 млн. руб. на 2006-2007 годы, в том числе: 2006 г.— 2,0 млн. руб.; 2007 г.— 3,0 млн. руб.;
—средства федерального бюджета составляют 5 млн. рублей на 2006-2007 годы, в том числе: 2006 г.— 2,0 млн. руб.; 2007 г.— 3,0 млн. руб.:
— средства из бюджета Челябинской области в размере 10 млн.руб. на 2006-2007 годы, в том числе: 2006 г.—4,0 млн. руб.; 2007 г.— 6,0 млн. руб.;
— личные и заемные средства граждан (молодых семей) составляют около 30 млн. руб. на 2006-2007 годы , в том числе: 2006 г.- 12,0 млн. руб.; 2007 г.— 18,0 млн. руб.
Для подтверждения муниципальным образованием г.Трехгорный участия в долевом финансировании данной подпрограммы определен объем реализации 20 муниципальных квартир на 2006 г.
Денежные средства, поступившие в порядке отчуждения квартир, будут в дальнейшем использоваться в целях реализации настоящей подпрограммы и предусматриваться в бюджете города на соответствующий год на долевое финансирование указанной подпрограммы.
Объемы финансирования на 2008-2010 гг. будут определяться исходя из возможностей федерального, областного и местного бюджетов на соответствующий год.
Объемы финансирования подпрограммы на 2006-2010 годы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней на соответствующий год и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по г. Трехгорный и Челябинской области.

7. Организация управления реализацией подпрограммы и ее информационное обеспечение
Государственный заказчик осуществляет общее руководство и контроль за выполнением подпрограммы, разрабатывает формы и методы управления реализацией подпрограммы.
Государственный заказчик осуществляет общую координацию и мониторинг работ, финансирование мероприятий, подготавливает информацию (отчеты) о ходе выполнения подпрограммы, разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов ее реализации.

8. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации подпрограммы
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:
— создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей
— привлечение в жилищную сферу финансовых средств за счет ипотечного кредитования и увеличение объема жилищного строительства;
— развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
— укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.

 
материалы приложения к городской газете "Спектр" официальный, г.Трёхгорный
24 (1334) от 15 июня 2006г.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
 Вернуться на главную страницу  Посмотреть карту сайта  Отправить письмо  вверх
 Вход на ФОРУМ  Ульи и пасека "под ключ". Подробнее...
Гостевая книга

официальный сайт
Е.В.Ушкаленко © 2005-2012гг.

e-mail: ushkalenko@mail.ru

 Активный отдых для семьи, компании и трудового коллектива на природе Южного Урала. Подробнее...