НОВОСТИ  ЮМОР  СТУДЕНТАМ  СТАТЬИ  ФОТОГАЛЛЕРЕЯ  О СЕБЕ  КОНТАКТЫ
На главную страницу
 top100

НОВОСТИ

Гороскоп на неделю
Это интересно...
Радио Hit FM
Телерадиокомпания
"ТВС"
О газете"СПЕКТР"
Архивы газеты "СПЕКТР"
Выборы 20.03.2005
   
Назад

 

 

 Герб города Трёхгорный Челябинской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поисковая система Яndex Яндекс цитирования

поисковая система АПОРТ

img

 Ул.Мира весенним утром (06 июня 2006г.) - автор фото Е.В.Ушкаленко.   Увеличить фото... (301kb)

Н О В О С Т И

Приложение к решению Собрания депутатов №69 от 30 мая 2006 г.

Целевая программа
«Реализации национального проекта
«Доступное и комортное жилье —
гражданам России»
в Трехгорном городском округе»
на 2006-2010 годы


ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ» В ТРЕХГОРНОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ» НА 2006-2010 ГОДЫ

Наименование Программы
Целевая Программа «Реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» в Трехгорном городском округе» на 2006-2010 годы (далее — Программа)
Дата принятия решения о разработке Программы
— постановление Законодательного собрания Челябинской области 22.12.2005 №1994 «О принятии областной целевой Программы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» в Челябинской области на 2006-2010 годы.
Государственный заказчик Программы
Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Основные разработчики Программы
— Администрация г. Трехгорного
Цель Программы
— комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем
Задачи Программы
— создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального сектора экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов строительства жилья, обеспеченного необходимой инфраструктурой, развитие финансово-кредитных институтов и механизмов;
— создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
— обеспечение доступности приобретения жилья и коммунальных услуг населением на уровне, соответствующем его платежеспособности и* существующим стандартам обеспечения жилыми помещениями
Сроки реализации Программы
2006-2007 годы — 1 й этап;
2008-2010 годы - 2 й этап.
Перечень подпрограмм
«Обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры»; «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»; «Обеспечение жильем молодых семей» в г. Трех-горный на 2006-2010 годы; «Строительство жилья по договорам социального найма»; «Обеспечение жильем работников бюджетных организаций и муниципальных служащих» в г. Трехгорный на 2006-2010 годы.
Объемы и источники финансирования Программы
Объем финансирования Программы в 2006-2007 гг.:
Всего — 510,554 млн. рублей, в том числе за счет:
— областного бюджета — 81,6 млн. рублей;
— бюджета городского округа (за счет средств субвенции из ФБ на развитие социальной и инженерной инфраструктуры ЗАТО) — 325,854 млн. руб.
— внебюджетных источников — Т03,1 млн. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2006 г.:
всего — 225,997 млн. рублей, в том числе за счет:
— областного бюджета — 39,1 млн. рублей;
— бюджета городского округа (за счет средств субвенции из ФБ на развитие социальной и инженерной инфраструктуры ЗАТО) — 138,797 млн. руб.
— внебюджетных источников — 48,1 млн. рублей
Объем финансирования подпрограммы в 2007г.:
Всего — 284,557 млн. рублей, в том числе за счет:
— областного бюджета — 42,5 млн. рублей;
— бюджет городского округа (за счет средств субвенции из ФБ на развитие социальной и инженерной инфраструктуры ЗАТО) — 187,057 млн. руб.
— внебюджетных источников — 55,0 млн. рублей
Важнейшие целевые индикаторы
— увеличение годового объема ввода в эксплуатацию жилья по отношению к 2005г. до 12% в 2006., до 14% в 2007 г.
— строительство жилья по договорам социального найма для переселения граждан, проживающих в жилых помещениях непригодных для проживания, - 13122 кв. метров;
— снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на 11,3 процентов;
— снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с 58,4 до 53 процентов;
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
— улучшение жилищных условий населения г. Трехгорного (рост обеспеченности жильем с 20,3 кв. метров на человека до 21,8 кв. метров);
— повышение доступности приобретения жилья за счет увеличения объема вводимого жилья и увеличения количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов;
— содействие в обеспечении жильем за счет бюджетных средств молодых семей и работников бюджетных организаций;
— улучшение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания в жилищах (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства);
— совершенствование нормативной правовой базы, направленной на повышение доступности жилья для населения;
— создание условий для улучшения демографической ситуации, реализация эффективной миграционной политики, снижение социальной напряженности r обществе.

Глава I.
Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения программными методами


1. В 2002 году была принята областная целевая программа «Жилье» на 2002-2010 годы (далее — программа «Жилье).
В связи с вступлением в силу в 2005 году Жилищного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 22 августа 2005 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации», в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вступает в силу с 1 января 2006 года отдельных положений Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» программы «Жилье» в том виде, в котором она была принята в 2002 году, устарела.
2. Острота проблем, существующих в жилищной и коммунальной сферах, и важность их решения для социально-эконономического развития области требуют принятия комплекса мер в рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» (далее — национальный проект).
Принятие целевой Программы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» в Трехгорном городском округе на 2006-2010 годы направлено на продолжение преобразований в жилищной сфере, начатых в рамках программы «Жилье» и обусловлено необходимостью:
Развития конкуренции на рынке жилья, включая реализацию мер по поддержке жилищного строительства, в частности обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры, в рамках подпрограммы «Обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры». Поскольку часть земельных участков под жилищное строительство будет сформирована и обеспечена объектами коммунальной инфраструктуры на территориях, занимаемых в настоящее время жильем, непригодным для проживания;
Повышения надежности и качества коммунальных услуг на базе модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и привлечением частного бизнеса и частных инвестиций в эту сферу в рамках подпрограммы «Модернизация обьекюв коммунальной инфраструктуры»;
Повышения доступности приобретения жилья для молодых семей в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»;
Повышения доступности приобретения жилья для работников бюджетной сферы в рамках подпрограммы «Обеспечения жильем работников бюджетной сферы»;
Обеспечения жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающем установленным стандартам и техническим требованиям и признанном непригодным для постоянного проживания, строительства жилья по договорам социального найма в рамках подпрограммы «Строительство жилья по договорам социального найма».
3. Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
— входят в число приоритетов для оформления областных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность для улучшения'жилищных условий и качества жизни населения города, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья;
— носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без участия органов государственной власти Челябинской области;
— не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов до 2010 года.
Достижение основной цели Программы позволит создать условия, обеспечивающие доступности жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания жителей города.

Глава II.
Основные цели и задачи Программы

4. Цели и задачи Программы определяются целями и задачами Национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» на территории Трехгорного городского округа, поскольку Программа является основным инструментом его реализации на территории города.
Основной целью Программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Для достижения, этой цели определены основные задачи Программы:
— создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства жилья, обеспеченного необходимыми объектами коммунальной инфраструктуры, развитие финансово-кредитных институтов и механизмов;
— создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
— обеспечение доступности приобретения жилья и коммунальных услуг населением на уровне, соответствующем его платежеспособности и существующим стандартам обеспечения жилыми помещениями.
Решение задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий, предусмотренных Программой по трем основным направлениям:
— развитие жилищного строительства;
— совершенствование жилищно-коммунального комплекса;
— развитие ипотечного жилищного кредитования.

Глава III.
Сроки реализации

5. Реализация Программы в течение 2006-2007 годов предусматривается в рамках федеральной целевой программы «Жилье» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. № 865. Для реализации программы в 2008-2010 годах будут подготовлены изменения по итогам реализации программы в 2006-2007 годах с учетом возможностей местного и областного бюджетов.

Глава IV.
Система программных мероприятий

6. Основные меры для развития жилищного строительства направлены на:
— формирование системы территориального планирования, создание условий для разработки правил землепользования и застройки, градостроительной документации для жилищного строительства;
— развитие конкуренции и снижение административных барьеров на рынке жилищного строительства, создание эффективных механизмов борьбы с высоким уровнем монополизации и административного протекционизма на рынке, внедрение прозрачных конкурентных процедур предоставления земельных участков для жилищного строительства;
— развитие кредитования застройщиков на цели жилищного строительства;
— обеспечение объектами коммунальной инфраструктуры земельных участков для жилищного строительства, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для этих целей;
— модернизацию и обновление оборудования, повышение эффективности технологий строительства и производства строительных материалов;
— разработку комплекса мер по обеспечению новой комплексной застройки территорий, реконструкции и комплексного обновления существующих кварталов застройки;
— создание единой системы государственного учета объектов недвижимости.
7. Для совершенствования жилищно-коммунального комплекса необходимо обеспечить:
— создание условий для развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом и в коммунальном комплексе;
— разработку механизма взаимодействия собственников жилья и их объединений, органов местного самоуправления, государства по вопросам управления многоквартирными домами;
— развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения инвестиций для модернизации и реконструкции многоквартирных домов, проведения их капитального ремонта;
— совершенствование процедур тарифного регулирования в коммунальном комплексе;
— проведение комплекса мер по финансовому оздоровлению организаций коммунального комплекса;
— создание условий для привлечения средств частных инвесторов в модернизацию и развитие объектов коммунальной инфраструктуры, государственную финансовую поддержку процессов
модернизации и развития коммунальной инфраструктуры, в том числе с целью минимизации рисков частных инвесторов;
— развитие приборного учета в сфере поставки коммунальных услуг и оплаты услуг по показаниям приборов учета;
— прекращение дотирования предприятий жилищно-коммунального комплекса и прекращение перекрестного субсидирования различных потребителей коммунальных услуг;
— совершенствование системы предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
8. Для развития ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья необходимо:
— обеспечить условия для развития ипотечного жилищного кредитования и других институтов жилищного финансирования населения;
— создать унифицированную систему рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и обеспечить развитие рынка ипотечных ценных бумаг;
— совершенствовать систему государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
— совершенствовать систему государственной поддержки граждан по повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения.
9. В рамках национального проекта на первой стадии реализации (2006-2007 годы) выделены четыре приоритета, решение которых обеспечит наибольшее продвижение по пути достижения намеченной цели:
— увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры;
— повышение доступности жилья;
— увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;
— выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
10. Среди программных мероприятий, связанных с совершенствованием нормативной правовой базы расширения жилищного строительства, наиболее важными являются:
— совершенствование регулирования деятельности застройщиков по привлечению средств участников долевого строительства жилья;
— методическое обеспечение подготовки профессиональных кадров в области градостроительного проектирования, деятельности по разработке генеральных планов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории для формирования земельных участков, предоставляемых на открытых аукционах для жилищного строительства;
— разработка и внедрение методологии повышения качества бизнес-планирования на стадии подготовки проектов жилищного строительства с целью привлечения кредитных средств для их реализации.
Организационные мероприятия направлены на создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, реализацию мер градостроительного и антимонопольного регулирования, создание условий для развития конкуренции и расширения доступа застройщиков к кредитным ресурсам, обеспечение контроля за деятельностью застройщиков по привлечению средств участников долевого строительства, в том числе жилья, внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств в обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, содействие внедрению механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции и комплексного обновления существующих кварталов застройки.
Среди программных мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы жилищно-коммунального хозяйства наиболее важными являются:
— разработка правовой и методической базы для финансирования модернизации и капитальных ремонтов многоквартирных домов;
— формирование правовой и методической базы для организации регулирования учета потребления и оплаты ресурсов в индивидуальных и многоквартирных домах при наличии коллективных и (или) индивидуальных приборов учета;
— формирование правовой и методической базы для организации эффективного тарифного регулирования организаций коммунального комплекса, определение особенностей оборота муниципального имущества в коммунальной сфере;
— формирование правовой и методической базы для финансирования инвестиционных программ развития коммунальной инфраструктуры, заключения концессионных соглашений в коммунальном секторе.
Организационные мероприятия направлены на реформирование экономических отношений в жилищно-коммунальном комплексе с целью обеспечения эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, а также на привлечение частных инвестиций.
Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств.
Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы
11. Ресурсное обеспечение Программы представлено в таблице 2.


п/п
Наименование подпрограммы
Объём финансирования (млн.рублей, в ценах 2006 года)
Всего за 2006- 2007 годы
Всего в 2006 году
по источникам финансирования
Всего в 2007 году
по источникам финансирования
М.Б.
О.Б./
Ф.Б.
прочие
М.Б.
О.Б./
Ф.Б.
прочие
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
"Обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры"
199,865
96,865
58,665
17,0
21,2
103,0
70,0
8,0
25,0
2.
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"
37,9
15,9
5,8
10,1
0
22,0
8,0
14,0
0
3.
"Обеспечение жильём молодых семей"
50,0
20,0
2,0
4,0/
2,0
12,0
30,0
3,0
6,0/
3,0
18,0
4.
"Строительство жилья по договорам социального найма"
197,789
83,232
71,332
5,0
6,9
114,557
104,557
10,0
0
5.
"Обеспечение жильём работников бюджетных организаций и муниципальных служащих"
25,0
10,0
1,0
1,0
8,0
15,0
1,5
1,5
12,0
  Всего по Программе
510,554
225,997
138,797
39,1
48,1
284,557
187,057
42,5
55,0

Объем финансирования корректируется с учетом возможности областного и местного бюджетов на текущий финансовый год.
В таблицах использованы следующие сокращения:
ФБ — за счет средств федерального бюджета;
ОБ — за счет средств областного бюджета; МБ — за счет средств бюджета городского округа (за счет средств субвенции из ФБ на развитие социальной и инженерной инфраструктуры ЗАТО);
прочие — прочие источники.

Глава VI.
Организация управления и механизм реализации Программы

12. Общая координация хода выполнения Программы в рамках реализации национального проекта на территории области осуществляется Правительством Челябинской области, Законодательным собранием Челябинской области, администрацией г. Трехгорный и Собранием депутатов г. Трехгорный.
Текущее управление и оперативный контроль реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм обеспечивается государственным заказчиком — Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области и администрацией г. Трехгорный.

Раздел VII.
Оценка социально-экономической
и экологической эффективности Программы


13. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов и индикаторов оценки (далее — система индикаторов), которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач, проводимых мероприятий.
Мониторинг реализации Программы будет проводиться в г. Трехгорный ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах государственному заказчику — координатору до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Реализация государственной жилищной политики в рамках Программы потребует комплексного подхода к решению поставленных задач, поэтапного их выполнения с учетом определенных приоритетов в соответствующем периоде.
14. Реализация Программы должна обеспечить достижение к 2007 году следующих показателей (по сравнению с 2005 годом):
— улучшение жилищных условий населения области (рост жилищной обеспеченности с 20,3 кв. метров на человека до 21,8 кв. метров);
— увеличение годового объема ввода в эксплуатацию жилья на 12% к 2005 году, до 14 % жилья к 2007 году;
— строительство жилья по договорам социального найма и для переселения граждан, проживающих в жилых помещениях непригодных для проживания, — 13122. кв. метр;
— снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на 11,3 процента;
увеличение участников приобретения жилья по ипотечным кредитам;
— повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания в жилищах (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с 58,4 процента до 53 процентов);
— совершенствование нормативной правовой базы города, направленной на повышение доступности жилья для населения;
— создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе.

 
материалы приложения к городской газете "Спектр" официальный, г.Трёхгорный
24 (1334) от 15 июня 2006г.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
 Вернуться на главную страницу  Посмотреть карту сайта  Отправить письмо  вверх
 Вход на ФОРУМ  Ульи и пасека "под ключ". Подробнее...
Гостевая книга

официальный сайт
Е.В.Ушкаленко © 2005-2012гг.

e-mail: ushkalenko@mail.ru

 Активный отдых для семьи, компании и трудового коллектива на природе Южного Урала. Подробнее...