НОВОСТИ  ЮМОР  СТУДЕНТАМ  СТАТЬИ  ФОТОГАЛЛЕРЕЯ  О СЕБЕ  КОНТАКТЫ
На главную страницу
 top100

НОВОСТИ

Гороскоп на неделю
Это интересно...
Радио Hit FM
Телерадиокомпания
"ТВС"
О газете"СПЕКТР"
Архивы газеты "СПЕКТР"
Выборы 20.03.2005
   
Назад

 

 

 Герб города Трёхгорный Челябинской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поисковая система Яndex Яндекс цитирования

поисковая система АПОРТ

img

 Ул.Мира весенним утром (06 июня 2006г.) - автор фото Е.В.Ушкаленко.   Увеличить фото... (301kb)

Н О В О С Т И

Подпрограмма «Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры г. Трехгорного»


ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ «МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Г. ТРЕХГОРНОГО»

Наименование Подпрограммы
«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры г.Трехгорного» (далее - Подпрог рамма)
Государственный заказчик Подпрограммы
Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Основные разработчики Подпрограммы
Администрация г. Трехгорного
Цель Подпрограммы
— комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищно-коммунального хозяйства
Задачи Подпрограммы
— модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа;
— повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой;
— обеспечение условий доступа населения к потреблению жилья и коммунальных услуг на уровне, соответствующем его платежеспособному спросу и социальным стандартам.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2006-2007 годы
I этап: 2006 год
II этап: 2007 год
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы в ценах соответствующих лет—37,9 млн. рублей
в том числе:
за счет средств предприятий, бюджета городского округа (в т.ч. за счёт средств субвенции из ФБ на развитие социальной и инженерной инфраструктуры ЗАТО) — 13,8 млн. рублей
в том числе по годам:
2006 год — 5,8 млн. рублей
2007 год — 8,0 млн. рублей
за счет областного бюджета — 24,1 млн. рублей.
Объем средств, направленных на финансирование Подпрограммы на 2007 год, уточняется при принятии бюджета на финансовый год.
Исполнители основных мероприятий Подпрограммы
Администрация г. Трехгорного
МУП «Многоотраслевое производственное объединение энергосетей» г. Трехгорного
Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
— сокращение износа объектов коммунальной инфраструктуры до 56,4 процентов;
— повышение качества коммунальных услуг, предоставляемых потребителям;
— создание благоприятных условий для привлечения заемных средств в проекты по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

Глава I.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1. Качество содержания жилищного фонда и предоставление коммунальных услуг находится на неудовлетворительном уровне и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор. Основные причины неэффективности жилищно-коммунального хозяйства (далее — ЖКХ) — высокий уровень износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса, неэффективность существующей системы управления в коммунальном секторе, преобладание административных нерыночных отношений. В результате в ЖКХ отсутствуют стимулы для рационального ведения хозяйства, роста производительности труда, ослаблены мотивации энергосбережения, внедрения новых технологий, инвестиций в модернизацию производства.
2. ЖКХ в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью. Износ коммунальной инфраструктуры г. Трехгорного составляет 58,4 процентов, около 35 процентов основных фондов полностью отслужили свой срок. Все это привело к тому, что потери тепла при эксплуатации существующих тепловых сетей значительно превышают нормативы. Суммарные потери в тепловых сетях достигают 20 процентов от произведенной тепловой энергии. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, энергетики для нужд ЖКХ уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5-3 раза выше, чем затраты на планово-предупредительный ремонт таких же объектов. Большинство аварий на инженерных сетях происходит по причинам ихветхости, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к резкому увеличению количества аварий, ущерб от которых может значительно превысить запланированные затраты на эксплуатацию.
Решить проблему повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг возможно только объединением бюджетов всех уровней с привлечением частных инвестиций. Поэтому одной из основных задач Подпрограммы является формирование условий, обеспечивающих привлечение частных средств, в том числе заемных, в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.
Завершение реформы ЖКХ должно обеспечить проведение его технологической и управленческой модернизации с привлечением частного бизнеса и частных инвестиций, формированием реальных собственников квартир в многоквартирных домах с передачей им функций принятия решений по управлению собственностью.

Глава II.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

3. Основной целью подпрограммы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию ЖКХ.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
— создание условий для развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом и в коммунальной сфере;
— разработку механизма взаимодействия собственников жилья и их объединений, органов местного самоуправления г. Трехгорного, по вопросам управления многоквартирными домами;
— развитие финансовых инструментов в целях привлечения инвестиций для модернизации и реконструкции многоквартирных домов, проведения их капитального ремонта;
— совершенствование процедур тарифного регулирования в коммунальной сфере;
— проведение комплекса мер по финансовому оздоровлению организаций жилищно-коммунального комплекса;
— создание условий для привлечения средств частных инвесторов в модернизацию и развитие объектов коммунальной инфраструктуры;
— финансовую поддержку процессов модернизации и развития коммунальной инфраструктуры;
— развитие приборного учета в сфере поставки коммунальных услуг и оплаты услуг по показаниям приборов учета.

Глава III.
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

4. Срок реализации Подпрограммы — 2006 -2007 годы, в том числе:
I этап: 2006 год;
II этап: 2007 год.

Глава IV.
СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

5. Мероприятия Подпрограммы направлены на реализацию поставленных ею задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по осуществлению модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. В качестве критериев успешности решения поставленных задач используются целевые индикаторы, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Среди мероприятий Подпрограммы по совершенствованию нормативной правовой базы наиболее важными являются:
— разработка нормативных правовых актов в целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации в части соответствующих правоотношений,
— разработка и утверждение нормативов оценки состояния индивидуальных и многоквартирных домов для определения соответствия жилья установленным требованиям и создание нормативной правовой базы административной ответственности собственников помещений за содержание индивидуальных и многоквартирных домов;
— разработка нормативной правовой и методической базы для финансирования модернизации и капитальных ремонтов многоквартирных домов;
— формирование нормативной правовой и методической базы для организации регулирования, учета потребления и оплаты ресурсов в индивидуальных и многоквартирных домах при наличии коллективных и (или) индивидуальных приборов учета;
— формирование нормативной правовой и методической базы для организации эффективного тарифного регулирования организаций жилищно-коммунального комплекса, их финансового оздоровления;
— формирование нормативной правовой и методической базы для финансирования инвестиционных программ развития коммунальной инфраструктуры.
6. Организационные мероприятия будут направлены на реформирование экономических отношений в жилищно-коммунальном комплексе с целью обеспечения эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, а также на привлечение частных инвестиций и создания условий для подключения к природному газу домов (квартир), требующих экономически обоснованной газификации.
С целью развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом необходимо обеспечить выбор собственниками помещений способа управления многоквартирным домом, ввести обязательный конкурсный отбор жилищных управляющих организаций для многоквартирных жилых домов, провести регистрацию муниципального имущества в жилищной сфере и осуществить переход на договорные отношения в сфере управления жилищным фондом и коммунальной инфраструктурой.
Для совершенствования процедур тарифного регулирования в жилищно-коммунальной сфере необходимо создать систему мониторинга реализации производственных и инвестиционных программ организациями жилищно-коммунального комплекса.
Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств.
Программные мероприятия, связанные с модернизацией объектов коммунальной инфраструктуры, направлены на строительство подводящих магистральных газопроводов и газовых сетей, снижение уровня износа основных фондов и финансовое оздоровление предприятий жилищно-коммунального комплекса, обеспечение государственной поддержки процессов модернизации объектов жилищно-коммунального комплекса, направленной на привлечение средств частных инвесторов.
7. Расчет потребности в объемах работ по модернизации жилищного фонда и объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры представлен в таблице 1.


п/п
Системы жизнеобеспечения
Ед. изм.
Всего
в том числе по годам
2006
2007
1
2
3
4
5
6
1.
Сети теплоснабжения, включая центральные тепловые пункты
км
4,1
2,0
2,1
2.
Отопительные котельные
Гкал/ час
2,5
 
2,5
3.
Сети водоснабжения и водоотведения
км
3,0
1,5
1,5
4.
Жилищный фонд
тыс. кв. м
 
 
 
5.
Сети газоснабжения
км
0,5
 
0,5

8. Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в таблице 2.


п/п
Наименование мероприятий
Срок выполнения, год (годы)
Ответственные исполнители
Объем финансирования, млн. руб.
1
2
3
4
5
1.
Обеспечение перехода на договорные отношения в сфере управления жильем и коммунальной инфраструктурой
2006-2007 годы
Органы местного самоуправления г. Трсхгорного
Не требуется
2.
Обеспечение выбора управляющей организации жилищным фондом исключительно на конкурсной основе
2006-2007 годы
Органы местного самоуправления г. Трсхгорного
Не требуется
3.
Осуществление мониторинга качества предоставляемых услуг управляющими организациями, эксплуатационными и коммунальными предприятиями
постоянно
Органы местного самоуправления г. Трсхгорного
Не требуется
4.
Проведение инвентаризации кредиторской и дебиторской задолженности предприятии. оказывающих коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту жилья с целью разработки мероприятий по их финансовому оздоровлению
постоянно
Органы местного самоуправления г. Трсхгорного
Не требуется
5.
Проведение реконструкции и модернизации коммунальной инфраструктуры с целью снижения уровня износа на условиях софининсирования с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и привлечением средств кредитных организации Уровень износа
2005-58,4%
2006-57,4%
2007-56,4%
Органы местного самоуправления г. Трсхгорного
Софинансиро вание областного бюджета, местного бюджета, средств предприятий ЖКХ
6.
Содействие увеличению доли многоквартирных домов, принявших решение по выбору способа управления на общем собрании собственников помещений
2006-10% 2007-20%
Органы местного самоуправления г. Трехгорного
Не требуется
7.
Обеспечение систематического контроля за реализацией договоров о выполнении необходимых работ по обеспечению сохранности жилищного фонда, соблюдением объема и качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг
постоянно
Органы местного самоуправления г. Трсхгорного
Не требуется
8.
Внедрение системы регулирования, учета потребления и оплаты ресурсов при предоставлении коммунальных услуг по показаниям индивидуальных или домовых (коллективных) приборов учета
2006-2007 годы
Органы местного самоуправления г. Трехгорного, МУП «Многоотраслевое производственное объединение энергосетей» г.Трехгорного
Не требуется
9.
Обеспечение проведения обязательной экспертизы тарифов на жилищно-коммунальные услуги и их утверждение в соответствии с результатами проведенной экспертизы
Ежегодно
Органы местного самоуправления г. Трсхгорного
Местный бюджет


Глава V.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

9. Необходимый объем финансирования Подпрограммы на 2006- 2007 годы составляет 37,9 млн. рублей, в том числе из областного бюджета- 24,1 млн. рублей, из прочих средств (средства местных бюджетов, предприятий и заемные средства) -13,8 млн. рублей.
10. Источники финансирования Подпрограммы представлены в таблице 3.

Глава VI.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ, КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ


11. Государственным заказчиком Подпрограммы является Администрация г. Трехгорного. Координация работы по реализации Подпрограммы и контроль за ходом ее исполнения осуществляет отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации г. Трехгорного.


п/п
Мероприятия
Источник финансирования
в том числе по годам (млн.рублей)
2006
2007
1
2
3
4
5
1.
Модернизация систем теплоснабжения, включая центральные тепловые пункты
Областной бюджет
3,2
3,7
Местные бюджеты, средства предприятий и заемные средства
2,6
2,9
2.
Модернизация систем водоснабжения и водоотведения
Областной бюджет
1,4
1,5
Местные бюджеты, средства предприятий и заемные средства
1,4
1,5
3.
Модернизация котельных
Областной бюджет
3,2
6,0
Местные бюджеты, средства предприятий и заемные средства
0,6
2,0
4.
Модернизация жилищного фонда
Областной бюджет
1,3
1,4
Местные бюджеты, средства предприятий и заемные средства
0,7
1,0
5.
Строительство газопроводов и газовых сетей
Областной бюджет
1,0
1,4
Средства местных бюджетов и предприятий
0,5
0,6
  ИТОГО  
15,9
22,0

Реализация Подпрограммы обеспечивается путем организации выполнения предусмотренных мероприятий.
Исполнители Подпрограммы, ответственные за реализацию соответствующих мероприятий, анализируют ход исполнения мероприятий по своим направлениям деятельности и о результатах информируют отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации г. Трехгорного. Администрация г.Трехгорного представляет в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области сводный отчет о ходе выполнения подпрограммы.
Перечень мероприятий на предстоящий год и затраты на их реализацию подлежат ежегодному уточнению.

Глава VII.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


12. В результате реализации Подпрограммы будет обеспечено:
— повышение эффективности, качества коммунального обслуживания, что приведет к оптимизации стоимости жилищно-коммунальных услуг, создаст условия к сокращению затрат предприятий до уровня нормативных, путем развития конкурентных отношений и эффективному регулированию естественных монополий;
— надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания, снижение количества аварий в жилищном хозяйстве;
— снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 58,4 процентов в 2005 году до 56,4 процентов в 2007 году;
— переход на рыночные отношения предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
— привлечение частных инвестиций в проекты по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
13. Система целевых индикаторов Подпрограммы представлена в таблице 4.


п/п
Индикаторы по направлениям
Ед. изм.
2005 год
План, по годам
2006
2007
1
2
3
4
5
6
1.
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры
%
58,4
57,4
56,4
2.
Количество построенных газопроводов и газовых сетей
км
   
0,5
3.
Количество квартир (домов), получивших возможность газификации
тыс.шт.
     

14. Система индикаторной оценки социально-экономической эффективности Подпрограммы представлена в таблице 5.
15. Расходы на модернизацию объектов инженерной инфраструктуры складываются из следующих мероприятий:
1) модернизация сетевого хозяйства.
4,1 км муниципальных тепловых сетей находится в аварийном состоянии (износ свыше 90%) и требуют замены. Замена 1 км теплосети диаметром 200 мм (средний диаметр трубопровода в коммунальном теплоснабжении) оценивается в среднем в 2,6 млн. рублей в ценах 2005 года. На модернизацию сетевого хозяйства в теплоснабжении в целом потребуется в 2006-2007 гг. 12,4 млн. рублей (с учетом ежегодного индекса-дефлятора 110,0).
3,0 км муниципальных сетей водоснабжения и водоотведения требуют срочной замены. Замена 1 км сетей водоснабжения и водоотведения диаметром 200 мм оценивается в среднем в 1,75 млн. рублей в ценах года. Потребность в средствах на модернизацию сетей водоснабжения и водоотведения в 2006-2007 годах составит 5,8 млн. рублей (с учетом ежегодного индекса-дефлятора 110,0).
Всего на модернизацию сетевого хозяйства систем тепло-, водоснабжения и водоотведения потребуется 18,2 млн. рублей.
2) модернизация генерирующих мощностей.
При существующем уровне дефицита тепловой мощности 9 Гкал/час для теплоснабжения жилых домов г. Трехгорно-го в 2006-2007 годах потребуется строительство одной коммунальной котельной с установленной мощностью 2,5 Гкал/час. Стоимость строительства одной котельной мощностью 2.5 Гкал/час в 2007 году составляет 8,0 млн. рублей. Модернизация генерирующих мощностей потребует выделения 11,8 млн.рублей.
В рамках реализации Подпрограммы предполагается, что наряду с указанными инженерными мероприятиями на существующих объектах коммунальной инфраструктуры будут финансироваться работы по модернизации жилищного фонда. Модернизация жилищного фонда приведет к снижению потребности в тепловой энергии, тем самым отпадет потребность в ремонте и модернизации некоторого количества котельных и тепловых сетей;
3) газификация.
Для того чтобы дать возможность подключить к газу в 2006-2007 годах одну коммунальную котельную, требуется строительство 0,5 км подводящих газопроводов и газовых сетей.
При средней стоимости 1 км газопроводов различных диаметров (от Ду=400 мм до Ду=30 мм) 3,351 млн. рублей в ценах 2005 года, с учетом ежегодного индекса-дефлятора 110,0 в 2006 -2007 годах потребуется финансирование в сумме 3,5 млн. рублей.


п/п
Предмет оценки
Индикаторы оценки
1
2
3
1
Совершенствование жилищно-коммунального комплекса
1.
Эффективность функционирования жилищно-коммунального комплекса динамика тарифов на коммунальные услуги; динамика аварийности систем коммунальной инфраструктуры; динамика привлечения частных инвестиций в коммунальном секторе
2.
Качество жилищного фонда доля жилищного фонда, оборудованного основными системами инженерного обеспечения (водопровод, канализация, горячее водоснабжение, электроснабжение) в общем объеме жилищного фонда; доля ветхого и аварийного жилищного фонда; площадь капитально отремонтированного и реконструированного жилищного фонда
3.
Управление жилищным фондом доля многоквартирного жилищного фонда, управляемого частными собственниками; доля жилищного фонда, находящегося в управлении частных организаций в общем объеме жилищного фонда; количество проведенных конкурсов по выбору управляющих жилищных компаний в муниципальном жилищном фонде
4.
Внедрение приборов учета потребляемых энергоресурсов данные об установке приборов учета в системах холодного и горячего водоснабжения, тепло- и газоснабжения
5.
Газификация квартир (домов) данные о количестве квартир (домов), получивших возможность газификации

 
материалы приложения к городской газете "Спектр" официальный, г.Трёхгорный
24 (1334) от 15 июня 2006г.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
 Вернуться на главную страницу  Посмотреть карту сайта  Отправить письмо  вверх
 Вход на ФОРУМ  Ульи и пасека "под ключ". Подробнее...
Гостевая книга

официальный сайт
Е.В.Ушкаленко © 2005-2012гг.

e-mail: ushkalenko@mail.ru

 Активный отдых для семьи, компании и трудового коллектива на природе Южного Урала. Подробнее...