НОВОСТИ  ЮМОР  СТУДЕНТАМ  СТАТЬИ  ФОТОГАЛЛЕРЕЯ  О СЕБЕ  КОНТАКТЫ
На главную страницу
 top100

НОВОСТИ

Гороскоп на неделю
Это интересно...
Радио Hit FM
Телерадиокомпания
"ТВС"
О газете"СПЕКТР"
Архивы газеты "СПЕКТР"
Выборы 20.03.2005
   
Назад

 

Видеоролики записаны с TV-тюнера и сжаты с помощью стандартного кодека MS MPG4 (Low Motion), с разрешением 352х288 и частотой 25 кадров в секунду.

Перед просмотром не забудьте включить Ваши аудио-колонки.


 Отрывок речи депутата государственной Думы РФ, председателя комиссии по противокоррупционной деятельности, Михаила Игнатьевича ГРИШАНКОВА (4.4Mb, 1мин 57сек) Смотреть ответ на вопрос...
Поясните, что сейчас происходит в стране?
(1мин 57сек) 27.06.2006г.
( смотреть ) (4,4Mb)    ( скачать )

 Отрывок речи депутата государственной Думы РФ, председателя комиссии по противокоррупционной деятельности, Михаила Игнатьевича ГРИШАНКОВА (6.8Mb, 3мин 11сек) Смотреть ответ на вопрос...
Как происходит принятие закона о пострадавших на ПО "Маяк"?
(3мин 11сек) 27.06.2006г.
( смотреть ) (6,8Mb)    ( скачать )

Для просмотра *.mov файлов вам может потребоваться QuickTime Player 6.0, его можно скачать
( тут ) его размер 10,7 Mb.

Для просмотра *.avi файлов вам может потребоваться BSplayer Pro version 1.32.820, его можно скачать ( тут ) его размер 2,6 Mb.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поисковая система ЯndexЯндекс цитирования

поисковая система АПОРТ

img

 Ул.Мира весенним утром (06 июня 2006г.) - автор фото Е.В.Ушкаленко.   Увеличить фото... (301kb)

Н О В О С Т И

Депутатский вестник

Гришанков посадил политические силы Верхнего Уфалея за стол переговоров
По инициативе депутата Госдумы от Кыштымского округа Михаила Гришанкова в Верхнем Уфалее состоялась совместная встреча с участием главы Верхнеуфалейского городского округа Юрия Зайцева, сити-менеджера Павла Казакова и собственника «Уфалейникеля» Бориса Зубицкого, чье предприятие является основным наполнителем бюджета города. «Слишком большой ворох проблем накопился в городе, и давно уже настала пора прекратить выяснение отношений», - заявил по окончании встречи Гришанков. Депутат Гришанков назвал абсолютно неприемлемой ситуацию, когда «существует попытка блокировать работу сити-менеджера со стороны депутатов Городского собрания, представляющих интересы Уфалейского завода металлургического машиностроения».
«На встрече было достигнуто понимание о необходимости консолидации усилий всех представителей власти и бизнес-элиты города. Надеюсь, что взаимодействие будет не только на словах, но и на деле», - подытожил Гришанков, совершивший плановую рабочую поездку в Верхний Уфалей, которая вместила в себя многочисленные встречи с жителями, трудовыми коллективами и руководством города.

Чиновникам разработают Кодекс этики
«Прошли времена, когда борьба с коррупцией считалась прерогативой только правоохранительных органов и спецслужб. Сегодня эта тема не может быть факультативной и касается большинства органов власти», - заявил глава антикоррупционной комиссии Госдумы Михаил Гришанков, подводя итоги серии «круглых столов», посвященных этой проблеме. Обсуждение актуальных задач в борьбе с коррупцией состоялось на прошлой неделе в рамках трех «круглых столов»: на десятом международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге, в Общественной палате и в Государственной Думе. Таким образом, в широкую дискуссию оказались вовлечены представители государственной власти, бизнеса, общественных организаций, в том числе: председатель Счетной палаты Сергей Степашин, замминистра экономического развития и торговли Андрей Шаронов, заместитель Генпрокурора Владимир Колесников, полномочный представитель правительства РФ в Конституционном суде РФ Михаил Барщевский, судья Верховного суда РФ Анатолий Бризицкий.
По окончании «круглых столов» Михаил Гришанков, являющийся одним из организаторов дискуссии и участвовавший в каждом из этих мероприятий, назвал в качестве приоритетных мер следующие: восстановление в Уголовном кодексе института конфискации имущества; возврат из-за рубежа вывезенных в результате коррупционных преступлений активов; повышение прозрачности финансовой отчётности публичных должностных лиц и членов их семей; разработку Кодекса этики государственных служащих; и, наконец, создание специализированного независимого органа, на который были бы возложены функции по координации всей деятельности в этой сфере и формированию антикоррупционной политики государства.

Юный законотворец увидел, как работает Госдума
Борис Трусенев, учащийся верхнеуфалейского филиала Миасского электромеханического техникума, по приглашению депутата Госдумы Михаила Гришанкова познакомился с работой российского парламента. 5-дневная туристическая поездка в Москву с посещением Думы стала одной из наград Бориса, победившего в организованном по инициативе Гришанкова областном конкурсе «Твой закон – на благо страны». Автор покорившего жюри законопроекта («Целевое распределение выпускников высших и средних учебных заведений») сначала пообщался с Гришанковым, который познакомил лауреата с организацией законотворческого процесса и работе аппарата помощников депутата и комитета по безопасности. Помощника депутата организовали победителю экскурсию по Думе и посещение приемных всех фракций. Борис Трусенев получил также памятные фото и наглядные материалы.

  Увеличить изображение...(85kb)  Телеведущая. Увеличить изображение...(85kb)  Депутат государственной Думы РФ, председатель комиссии по противокоррупционной деятельности, Михаил Игнатьевич ГРИШАНКОВ.  Увеличить изображение...(89kb)

Радио "МАЯК"

2006 год станет переломным в борьбе с коррупцией
2006/16/05

Мы с вами живем в удивительное время. Например, опубликован опрос, проведенный Всероссийским центром изучения общественного мнения, который констатирует: россияне стали с большим оптимизмом смотреть в будущее. И в то же время вчера на совещании генеральный прокурор России Владимир Устинов заявил, что "...организованная преступность в России приобрела характер национальной угрозы. Какую сферу ни возьми - везде у нас организованные преступные формирования".

Об организованной преступности и заявлении генерального прокурора мы и поговорим сегодня. У нас в гостях Михаил Игнатьевич Гришанков, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности и Игорь Николаевич Зубов, генерал-полковник милиции в отставке, доктор юридических наук и в недавнем прошлом заместитель министра внутренних дел.

- Объясните мне, почему плановые совещания протекают с такими резкими заявлениями? Сначала президент Путин указал на проблемы на таможне, потом последовали отставки, и тут генпрокурор на этой волне оповещает всю страну, что ужас, ужас, ужас. Вот так это воспринимается.

ГРИШАНКОВ: Я не думаю, что такие заявления неожиданны. Мы все знаем реалии наших дней, то, что уровень преступности высокий, то, что уровень коррупции высочайший, и неизбежно представители всех ветвей власти обязаны реагировать. Поэтому для меня не было ничего удивительного, по большому счету я все это прогнозировал. В этой же студии и в ряде других студий мы много говорили на эту тему и обсуждали, что в этом году просто неизбежно все мы должны будем предпринять ряд серьезных шагов. Я могу говорить о законодательстве, я могу говорить о конкретных практических шагах. Владимир Васильевич Устинов вчера, ставя задачи, с учетом того, что он является координатором в области борьбы с преступностью, он поставил в том числе задачи для руководителей всех силовых структур и акцентировал внимание на том, что оргпреступность действительно очень сильно влияет на нашу жизнь, реально участвует в так называемой теневой экономике и, соответственно, продвигает своих представителей во все ветви власти. То есть это просто факт, и на самом деле он открытия не сделал.

- Игорь Николаевич, вам не кажется, что человек, который шесть лет в кресле генпрокурора, который отвечает в том числе за соблюдение законности в стране, таким заявлением подводит некий итог своей работы?

ЗУБОВ: Я не думаю, что это итог работы генерального прокурора, тем более что наш генеральный прокурор всегда отличался резкостью в суждениях и в поступках. И на самом деле та оценка, которая прозвучала, ее давно ждали, ее ждали профессионалы, ее ждали те люди, которым небезразлично положение дел в обществе. Но вопрос состоит в том, что мы ждали одного: когда же наконец начнется. И сегодня самое основное состоит в том, последуют ли за таким правильным абсолютно заявлением реальные шаги. Если они последуют, значит, наше общество перейдет на несколько иной, более правильный вектор развития. Если нет, то угроза национальной безопасности, которая констатирована сегодня официально, может повлечь за собой самые плачевные последствия для государства.

- А в чем эта угроза национальной безопасности?

ГРИШАНКОВ: Я беру, допустим, тему коррупции. Коррупция подрывает основы государственности. И если привязываться к посланию президента, а сегодня достаточно много говорят на эту тему, то свое послание президент начал именно с вопроса доверия граждан к власти. А коррупция убивает доверие. И на сегодняшний день коррупция подрывает основы экономики. Как можно строить бизнес, если твой конкурент, образно говоря, возьмет тысячу долларов и пойдет купит решение чиновника там, где чиновник просто не должен вмешиваться? Какая конкурентная борьба, какое развитие экономики? На самом деле она развивается вопреки всему. Просто потому, что страна очень богатая и люди талантливые. Но проблем для жизни наших сограждан преступность и коррупция создают очень много.

- И все-таки по поводу присутствия связи оргпреступности с властью.

ЗУБОВ: Я бы добавил. Наверное, не все обратили внимание, что несколько иная трактовка прозвучала коррупции и организованной преступности. Основа была - это связь власти и крупного бизнеса. Понимаете, речь не шла даже о присутствии криминалитета. Речь шла о том, что криминалитет сросся и с властью, и с бизнесом. И вместе эта триада сегодня - коррумпированные чиновники, недобросовестный бизнес и криминальные структуры - начинает диктовать свои законы внутри государства. Это раз. И второе то, что преодолен определенный порог восприимчивости. Посмотрите на сегодняшний уровень коррупции и проникновения организованной преступности, организованной в смысле того, что есть определенные формирования неофициальные, которые были созданы специально с целью совершения преступлений, прежде всего экономической направленности, потому что уголовные преступления: убийства, запугивания, всевозможное насилие - это все сопутствующие явления, а использование криминалом и недобросовестным бизнесом возможностей государства позволяет извлекать миллиардные прибыли. И вот эта смычка, она разрушает общество в целом. Потому что сегодня уже речь не идет о взятках в тысячи долларов, речь идет уже о миллионах. О том, что контракты заключаются не в интересах государства, идут поставки некачественной продукции, покупка политических организаций и политической системы в целом, и это разрушает организм государства. Вот в чем угроза. Потому что это абсолютно не связано с интересами нашего народа.

- Кстати, о народе. 76 процентов россиян уверены, что в органах власти их регионов есть лица, связанные с организованной преступностью. 63 процента считают, что это весьма распространенное явление. А у профессионалов, у тех, кто давно и напряженно занимается борьбой с организованной преступностью, у них есть информация: где, сколько, кто эти люди?

ЗУБОВ: Я бы, наверное, разделил вопрос. Говоря об оргпреступности и коррупции, я не склонен утверждать, что любой коррумпированный чиновник всегда связан с оргпреступностью. Такого на самом деле нет. Да, есть преступные группы, которые продвигают своих чиновников, покупают чиновников и поддерживают очень тесные связи. Но чаще всего, по тем данным, которые у меня есть, коррупционеры действуют, как говорится, в своем сообществе и не всегда имеют выход на оргпреступность. Но то, что профессионалы правоохранительных органов, будь то ФСБ, будь то Министерство внутренних дел, имеют информацию, в этом я глубоко убежден.

Есть проблема, связанная с тем, что, допустим, лидеры организованного преступного мира, они же ведь на сегодняшний день уже сами-то не совершают преступления. Такая проблема существует во всех странах мира.

- Кто смотрел сериал "Спрут", знает.

ЗУБОВ: Да. Если преступник отсидел несколько ходок, на сегодняшний день ему не хочется сидеть, он хочет ездить на "мерседесе", ездить за границу, то есть он хочет жить в нормальном обществе, нормальной жизнью, точнее говоря. При этом у него много других исполнителей. И ничто не мешает ему, имея огромное количество денег, просто самому двигаться во власть. Ведь если сегодня провести некий анализ органов власти в нашей стране - в конце концов он должен быть когда-то сделан, - то мы вынуждены будем признать, что лица, имеющие две судимости, три судимости, они спокойно сидят среди депутатов различного уровня, подчеркиваю, начиная от муниципального и кончая более высоким. То есть как такового барьера: если есть у человека судимость, он не может быть избран, - такого барьера нет.

- Когда вы говорите про депутата, есть хотя бы публичная избирательная кампания. И если у человека есть судимости и он как-то связан с криминалом, то хотя бы какой-нибудь смельчак может во время этой избирательной кампании оповестить людей: "Люди, что вы делаете, подумайте".

ЗУБОВ: Уже нет этих смельчаков. Проблема в том, что на сегодняшний день все со всеми договариваются. Все средства массовой информации контролируются определенными финансово-промышленными группами, будь то в Москве, будь то в любом регионе.

- А вот, скажем, когда мы продвигаем чиновника, то процесс назначения что в местную администрацию, что в федеральное агентство, министерство - малопубличный процесс. Там, по-моему, гораздо проще продвинуться. В принципе барьер можно поставить?

ЗУБОВ: Во-первых, барьер уголовникам поставить достаточно легко. И он ставится очень активно. Но процесс ведь намного глубже. И даже вы меня не услышали, когда я говорил о том, что чисто уголовный элемент, то есть тот, который имеет судимости, как правило, за насильственные преступления, - это маленькая-маленькая часть новой организованной преступности. И сегодняшние лидеры преступных формирований, они никогда не сидели в тюрьме. И они никогда не собираются сидеть в тюрьме.

- По формальному признаку их вообще не вычислить.

ЗУБОВ: Да. Это лица, которые занимались мошенническими операциями в экономике, которые нажили свое состояние на полузаконных или невыявленных схемах, которые накопили миллиардные состояния, сегодня они фактически купили себе должности. Купили разными путями: через взятки, через финансирование незаконное избирательных кампаний. Они пришли к власти. Но они пришли к власти не как государственники. Во-первых, их никогда к этому не готовил никто, они не сформировались как государственники. Они рассматривают те посты, на которые они приходят, как дополнительный способ извлечения прибыли. Извлекая эту прибыль, они пользуются государственным ресурсом. И делают это они исключительно в своих личных целях. Отсюда сформировались цепочки откатов. Сегодня, насколько мне известно, очень распространена система откатов при любых государственных закупках. Отсюда сформировалась круговая порука при назначении их на должности. Отсюда сформировались такие понятия, как оказание содействия (казалось бы, безобидно) коммерческим структурам при покупке земли, при покупке предприятий или просто распределении каких-то заказов. А когда начинается борьба за собственность... Вот рейдерство - это борьба за собственность коммерческих структур. Но она сопровождается убийствами, подкупами, чем угодно, хотите - наркотики подбросят, хотите - под проститутку положат, хотите - просто запугают. Вот такая масштабность. Сегодняшняя организованная преступность - это очень сложное явление, которое пронизало все общество. Именно об этом говорил президент, именно на это намекал генеральный прокурор.

- Есть ли, хотя бы теоретически, механизм, чтобы пресечь этот факт? Пока что мы констатируем.

ЗУБОВ: Безусловно.

- Что нужно сделать?

ГРИШАНКОВ: Конечно, есть, и работа ведется. Но опять же работа очень сложная. Как правильно сказал Игорь Николаевич, лидер, он сидит в хорошем кабинете, ездит на хорошей машине и управляет финансовыми потоками. Но система построена - я, наверное, даже обратился бы к словам генерального прокурора, которые он вчера сказал, - вертикально интегрированная, то есть снизу доверху все построено. И чтобы разорвать эту цепочку, нужны действительно очень серьезные усилия. Они на самом деле предпринимаются, но нужна и большая политическая воля.

Вы знаете, неоднократно я сталкивался с разными ситуациями, когда правоохранительные органы имеют немало информации, но понимают, что для того, чтобы ее реализовать на сто процентов, нужны просто нечеловеческие усилия. Ведь "телефонное право", он было и есть, я не буду говорить, что оно будет, все-таки надеюсь, что когда-то мы будем жить по законам на сто процентов. Возбуждая уголовное дело, каждый руководитель правоохранительных органов понимает, что сейчас одни руководители, другие будут звонить и спрашивать: в чем дело, как расследуется? Начинается мощнейшее давление. Сам, скажу откровенно, принимал участие на стороне правоохранительных органов в решении нескольких вопросов по возбуждению уголовных дел, когда кладется на стол бумага, с одной стороны пишутся плюсики - в активе у нас поддержка одного, второго, третьего, пятого, десятого руководителя и политика, а с другой стороны - с какого уровня будет оказываться давление и пересилим мы это давление или нет. Естественно, сразу могу сказать, что учитывали всегда позицию средств массовой информации, можно или нет будет реализовать оперативную информацию, сделать ее публичной для того, чтобы остановить нерадивых чиновников, которые оказывают давление. То есть на самом деле это очень сложная работа, но ее нужно активизировать, ее нужно делать. И я уверен, что тот импульс, который дали и президент, и генеральный прокурор, этот импульс сейчас будет услышан. Многие из сотрудников знаете, почему затаились? Потому что сегодня не могут реализовать дело, кладут в сейф и говорят: ну, не сегодня, так завтра, не завтра, так послезавтра. И многие получат не только моральную поддержку, но и в конкретных делах.

- Есть ли стратегия борьбы с коррупцией, и какой орган осуществляет эту борьбу? Вот сегодня с кого спросить?

ГРИШАНКОВ: В части противодействия коррупции могу прокомментировать следующее. Начну, наверное, с законодательства. Этот год, 2006 год, будет переломным в совершенствовании законов по противодействию коррупции. Мы ратифицировали Конвенцию ООН против коррупции, на днях президент внесет в Госдуму на ратификацию Конвенцию Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию. Под эти две конвенции мы должны менять свое внутреннее законодательство. Срок - максимум до конца этого года. Я знаю о тех решениях, которые уже на сегодняшний день подготовлены, поэтому совершенно ответственно заявляю.

Но изменение законодательства - это одно направление. Второе направление, главное, - это выработка стратегии противодействия коррупции, и здесь я всегда повторял и буду повторять: борьба с коррупцией - это не только посадка конкретного чиновника. Это решение вопросов в экономике, это устранение административных барьеров, это упрощение административных процедур, потому что иногда мне жалко наших бизнесменов, они пыль глотают по коридорам власти, пока не плюнут и не скажут: да бог с ним, лучше я вообще ничего не буду делать, чем буду делать так, как меня заставляют. То есть это очень серьезная большая проблема. И я уверен, что сейчас в этом направлении также будет принят ряд решений.

Мы должны определить орган, который будет координировать борьбу с коррупцией. Я не знаю, какое решение будет принято. В отдельных странах Европы существует отдельный специализированный орган по противодействию коррупции. В отдельных странах существует спецпрокурор по борьбе с коррупцией. Может быть, какие-то дополнительные полномочия нужны. Этот вопрос находится сейчас в стадии обсуждения. Но уверяю вас, этот год действительно будет переломным. Для такого заявления у меня есть серьезные основания.



 Депутат государственной Думы РФ, председатель комиссии по противокоррупционной деятельности, Михаил Игнатьевич ГРИШАНКОВ.  Увеличить изображение...(94kb)  Депутат государственной Думы РФ, председатель комиссии по противокоррупционной деятельности, Михаил Игнатьевич ГРИШАНКОВ на заседании ООН.  Увеличить изображение...(77kb)  Михаил Игнатьевич ГРИШАНКОВ на заседании ООН.  Увеличить изображение...(84kb)

Материалы сервера www.grishankov.ru

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
 Вернуться на главную страницу  Посмотреть карту сайта  Отправить письмо  вверх
 Вход на ФОРУМ  Ульи и пасека "под ключ". Подробнее...
Гостевая книга

официальный сайт
Е.В.Ушкаленко © 2005-2012гг.

e-mail: ushkalenko@mail.ru

 Активный отдых для семьи, компании и трудового коллектива на природе Южного Урала. Подробнее...